Если заказанный товар привезли с опозданием, мебель делается слишком долго или продавец тянет с возвратом денег или ремонтом техники, можно потребовать выплату неустойки у продавцов товаров и услуг за каждый день просрочки.
Так, размер неустойки не может быть больше суммы предоплаты в целом в том случае, если в задержке товара нет вины покупателя или обстоятельств непреодолимой силы. Размер составит 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день.
Покупатель также может рассчитывать на сумму 1% от цены товара за каждый день, если продавец вовремя не заменил товар ненадлежащего качества в течение 7 дней, если нужна проверка — в течение 20 дней, а если нужного товара нет в наличии — в течение месяца.
Покупатель также может рассчитывать на неустойку в случае, когда продавец не вернул деньги за товар, не уменьшил соразмерно цену при недостатках, не возместил расходы на их устранение или не возместил убытки — в течение 20 дней, а также в случае, если продавец не устранил недостатки — в срок, указанный в договоре, но не более 45 дней.
Кроме того, исполнитель обязан выплатить 3% от стоимости работ или услуг за день, если он не выполнил работы или услуги в сроки по договору, не устранил недостатки — в сроки по договору или по требованию покупателя, не уменьшил по требованию покупателя цену за недостатки или не возместил расходы на их устранение — в течение 10 дней или не вернул деньги при отказе от договора из-за нарушения сроков — в течение 10 дней.
Чтобы получить неустойку, необходимо письменно обратиться к продавцу. Если он откажется платить, можно обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Если в договоре прописаны суммы неустойки больше, чем в законе, продавец обязан платить по договору, а если меньше — это не имеет юридической силы и можно требовать неустойку по закону.
Педагоги в некоторых российских регионах получат прибавку к зарплате