Россиянам рассказали об одной ошибке, которую совершают плательщики за услуги ЖКХ и в итоге теряют десятки тысяч рублей.
Московская теплоснабжающая организация "МОЭК" похвалилась самым крупным автоплатежом в адрес ресурсоснабжающей организации: один из бизнес-потребителей оплатил 12 млн рублей за тепло. Этот факт удивил экспертов по ЖКХ: чтобы подключать автоплатеж, нужно полностью доверять системе, а в ней, как известно, бывают сбои.
Простые граждане платят за коммуналку гораздо меньшие суммы через автоплатеж и регулярно обжигаются на этом. Жалобы идут нескончаемым потоком.
К примеру, один из плательщиков рассказал, что подключил автоплатеж и в начале марта у него с карты списали около 5 000 рублей за ЖКУ. Платеж отразился в личном кабинете на сайте управляющей компании. Однако через несколько дней с карты потребителя списали еще один точно такой же платеж.
В банке сообщили, что коммунальщики выставили повторный счет и списание прошло за разные периоды, но сами коммунальщики на голубом глазу заявили, что счетов не выставляли, у них в программе видно только одно поступление. Вернуть свои средства гражданину так и не удалось.
Такие случаев масса, деньги утекают со счета из-за ошибочных начислений, из-за сбоя, чаще всего в расчетных центрах. А вернуть их после списания практически невозможно, предупреждают эксперты канала "Дом и двор". Если повезет, средства зачтут в счет будущих платежей.
Случаются и ошибки, когда начисляют в разы больше положенного, это десятки тысяч рублей. Заплатить авансом сразу за несколько месяцев вперед — не самая рациональная трата личного бюджета, считают специалисты.
Зная эту "кухню" изнутри, эксперты советуют избегать подключения автоплатежа. Лучше самому проверить начисления, а затем спокойно оплатить.