Жильцам разъяснили, что делать, если суммы в квитанциях за ЖКХ оказались завышенными. В ряде случаев никакого перерасчета жильцам не положено.
Эксперт по жилищному праву и реформе ЖКХ Виктор Федорук объяснил, что в некоторых ситуациях, когда счет за ЖКУ приходит слишком высоким, жильцы виноваты сами, а в других — вини не вини — перерасчета не получишь. Притом есть случаи, когда перерасчета все-таки можно добиться.
Например, слишком высокие цифры в квитанции могут быть из-за того, что плательщик вовремя не передал показания приборов учета. Тогда за услугу насчитают по среднему потреблению за последние шесть месяцев или по нормативу.
Может оказаться и такое, что тарифы выросли, а потребитель об этом не знал. Тогда нужно найти постановление властей, где указаны тарифы (они есть в Сети) и сверить указанные там цифры с цифрами в платежке. Если окажется, что счет выставили верно, претензии подавать некому.
Но если все-таки окажется, что коммунальщики намудрили с цифрами и завысили стоимость услуг, нужно написать претензию в УК или в ресурсоснабжающую организацию.
Плату должны пересчитать и отминусовать в счете в следующем месяце. УК в таком случае обязана еще и уплатить штраф — 50% от суммы излишка, рассказал эксперт "АиФ".