Вырасти из домашнего мастера по маникюру и стать предпринимателем с собственной студией красоты, найти единомышленников и радовать людей красивыми ухоженными пальчиками, все это собственными силами смогла осуществить мастер по маникюру Екатерина Заяц. Об открытии студии, качествах хорошего мастера, продукции российских производителей, конкуренции, грамотном подходе к посетителям, квалификации мастеров, ценообразовании — рассказала ИА MagadanMedia владелица маникюрного салона "Zaychiki Beauty".
— Екатерина, почему вы решили открыть маникюрный салон? Вы сами были мастером маникюра?
— Я была мастером маникюра во Владивостоке, в 2018 году переехала в Магадан и продолжила свою работу. Сначала работала дома, потом стала брать в аренду кабинеты, а когда ушла в декрет, поняла, что не справляюсь с таким большим количеством клиентов, поэтому нашла себе помощницу, которая до сих пор остается со мной. С неё всё и началось. На одной помощнице я не остановилась, начала искать еще, обучать, потихонечку набирать себе команду.
Первое время я давала мастерам рабочие места, и три года назад я открыла салон "Zaychiki Beauty".
"Zaychiki Beauty". Фото: Мария Безбокова (poniru)
— Давайте поговорим немного о финансовой составляющей? Какой был объем средств на открытие? Справлялись своими силами?
— Я пользовалась своими заработанными деньгами. Всё понемножку происходило: сдавала в аренду рабочие места, откладывала деньги. Для открытия небольшой маникюрной студии нужно примерно 300 тысяч. Арендовать кабинет, закупить минимальный набор материалов, оборудовать рабочие места.
— Вы оформлены как ИП?
— У меня ИП. Помимо маникюрных услуг, я еще продаю косметические принадлежности, у меня небольшой магазин в салоне. Но сейчас я буду всё распродавать, так как заниматься продажей продукции для мастеров маникюра мне уже не так интересно.
— Какую продукцию используете в салоне?
— Я закупаюсь у российских производителей. Изначально закупалась и продолжаю. Не потому что продукция дешевле, а потому что в России индустрия красоты развита больше, соответственно материалы делают достаточно хорошие. Спрос рождает предложения.
Взять, к примеру, гель-лаки Германии или Америки, российские ничем не уступают, так же хорошо держатся.
— Расскажите о названии салона?
— Моя фамилия Заяц. Я подумала, что "Зайчики" — это запоминающееся, милое и девчачье название.
"Zaychiki Beauty". Фото: Мария Безбокова (poniru)
— Как обстоят дела с конкуренцией? Чувствуете ли вы ее? Или же поток клиентов стабильный?
— С каждым годом появляется всё больше хороших мастеров, и я считаю, что на каждого мастера найдется свой клиент. Поэтому я сильно не переживаю по этому поводу. На поток клиентов влияет сезонность. В предновогодний, летний периоды записи всегда плотнее, чем в другое время.
Я отношусь к другими салонам, мастерам, как к коллегам, с которыми можно поделиться опытом.
"Zaychiki Beauty". Фото: Мария Безбокова (poniru)
— Какой у вас подход к посетителям? Как вы работаете с негативными реакциями посетителей?
— Я постаралась создать в салоне уютную атмосферу. Для посетителей у нас есть мини-бар с кофе, чаем и вкусными угощениями. Я всегда стараюсь следить за качеством выполненных работ.
Если есть какие-то негативные отзывы, мы, естественно, всегда всё разбираем, разговариваем с мастером. Если это ошибка мастера, мы либо возвращаем деньги, либо предлагаем переделать.
В любом случае мы всегда на стороне клиента.
"Zaychiki Beauty". Фото: Мария Безбокова (poniru)
— Какая квалификация у ваших мастеров? Отправляете ли вы их на курсы? Или проводите обучения сами?
— В основном на обучения езжу я, потом делюсь новыми знаниями со своими мастерами. Также мастера проходят онлайн-обучения, либо проходят курсы в Магадане. Допустим, если я не могу по каким-то причинам провести обучение для мастера, я могу заплатить деньги и направить этого мастера к местному преподавателю.
Каждого мастера я лично тестирую, проверяю его технику. Сертификат — это не показатель хорошего мастера маникюра.
— Какими качествами должен обладать хороший мастер?
— В первую очередь, он должен любить свою профессию и стремиться постоянно учиться, узнавать что-то новое.
Я ценю в мастерах честность, чистоплотность, доброту.
"Zaychiki Beauty". Фото: Мария Безбокова (poniru)
— Как часто у вас меняются мастера?
— У нас есть те, кто работает с самого открытия студии, есть новенькие. Я бы не сказала, что часто меняются.
— Расскажите, как формируется цена на маникюр и педикюр?
— Цена зависит от квалификации и опыта мастера, времени выполнения процедуры, стоимости материалов на текущий период на рынке.
— Давайте поговорим о трендах этого года и весеннего сезона. Какой маникюр актуален на сегодняшний день? Форма, длина, цвет?
— Всегда в тренде нюдовые оттенки, молочные, пастельные тона, френч. Весна — это различные оттенки розового, цвет "Тиффани", лимонный. Летом преобладают неоновые цвета. Популярная форма — четкий квадрат, реже — миндалевидная форма.
"Zaychiki Beauty". Фото: Мария Безбокова (poniru)
— Быть руководителем салона — это не только про красоту, но и про бизнес. Вы изучали управленческие навыки? Вы строгий или демократичный директор?
— Я проходила онлайн-курсы по управлению бизнесом, но все-таки личный опыт даёт больше.
Я бы не сказала, что я строгая, скорее требовательная. Все вопросы я решаю спокойно, никогда не повышаю голос.
— Какой совет вы бы могли дать молодым специалистам, которые хотят начать своё дело, но боятся?
— Страшно только на начальных этапах, потом всё пойдет как по маслу.
Если есть энергия, энтузиазм, человек хочет развиваться, тогда он всего добьется.
"Zaychiki Beauty". Фото: Мария Безбокова (poniru)