Власти решают, как снизить цены на проезд в такси, который за год подорожал на 20%. Говорят, можно ввести дешевые тарифы.
В Общественном совете по развитию такси предложили установить фиксированные цены на поездки, которые не будут зависеть от дня недели, времени суток или погоды. При этом водитель сам будет решать, ехать к определенному пассажиру или нет: он может согласиться на дешевую поездку, а может остаться ждать более обеспеченного клиента. Пассажиру же придется искать машину дольше обычного, если он хочет поехать по более демократичной цене.
К тому же необходимо снизить цены на ОСАГО для таксистов. Сейчас они завышены для машин с шашечками: считается, раз таксист ездит больше обычного водителя, значит и вероятность попадания в аварию у него выше — отсюда более дорогие полисы страхования. Но статистика это не отражает, сообщила председатель Совета по такси Ирина Зарипова. К тому же, некоторые таксопарки ввели телеметрию, которая снизила число аварий с таксистами на 44%, добавила автоэксперт. Впоследствии полисы ОСАГО могут из-за этого подешеветь для таксистов.
Агрегаторы согласны ввести дешевые тарифы, но в городах простаивают от 10 до 30% автопарков. Виной тому сентябрьский закон, по которому таксист должен быть зарегистрирован в том же регионе, где возит пассажиров, сообщил представитель “Яндекс.Такси” Антон Петраков.
Поправки в закон готовят в Минтрансе: там заявили, что документ в нынешнем виде их не устраивает. Полностью перекроить закон о такси не получится, но в Госдуме учтут поступившие предложения, сообщил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев ПГ.
Михаил Черников рассказал, как теперь наказывают водителей