Суд в России вынес решение: движение на желтый сигнал светофора запрещено.
Третий кассационный суд общей юрисдикции в очередной раз подтвердил: желтый сигнал светофора является запрещающим, рассказал автоэксперт, руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский.
Он напомнил, что принципиального нового в этом решении ничего нет. Суды уже некоторое время придерживаются такой позиции: проезд на желтый запрещен. И это несмотря на то, что п. 6.14 ПДД гласит: "Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение".
Правилами предусмотрено исключение, однако суды не знают, как его применять, отметил автоэксперт. Нигде не прописано, что такое "экстренное торможение". "Практика сложилась не в пользу водителей, проехал на желтый — значит виноват", — добавил Шумский.
Судьи придерживаются мнения, что сейчас у водителей есть множество способов предусмотреть, что светофор скоро переключится: таймеры, мигающий зеленый, дублирующие светофоры, рассказал эксперт. Между тем, в таком случае встает резонный вопрос: зачем тогда вообще нужен желтый сигнал светофора?
"По идее, желтый должен предупреждать о смене сигналов, а у нас эту функцию перенесли на мигающий зеленый и таймер. Соответственно, из-за такого смещения, один сигнал стал лишним. Получается, у нас желтый — это такой же запрещающий сигнал, как красный, тогда вообще его можно убрать вместе с пунктом 6.14 ПДД, который никто не использует. Согласитесь, даже звучит глупо", — выразил возмущение автоэксперт в своих соцсетях.
Автоэксперт высказался о запрете серого импорта и обнулении ПТС: халява закончилась