В России дорожают не только машины, но и их обслуживание. И все больше россиян задумываются о том, что личный автомобиль, это все-таки роскошь, а не средство передвижения.
Руководитель международного аналитического маркетингового агентства IMA Олег Мальцев объяснил, что стоимость автомобиля каждый год падает и за пять лет в среднем он станет дешевле на 30-50%. То есть, если изначально человек приобрел машину за два миллиона рублей, то при пробеге в 20 тысяч километров за год он будет терять до 200 тысяч рублей в год, отметил эксперт. Кроме этого придется платить ОСАГО, оплачивать техническое обслуживание автомобиля, приобрести комплект зимней резины, а также платить за бензин и парковку в центре города, рассказал Мальцев. В итоге в среднем, владелец авто будет тратить до 50 тысяч рублей в месяц или до 30 тысяч, если парковаться бесплатно, рассказал специалист.
Доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ Артем Меренков отметил, что такси удобнее общественного транспорта, но при этом нет необходимости оплачивать техническое обслуживание автомобиля. В среднем при том же пробеге в 20 тысяч километров за год придется заплатить 720 тысяч рублей или до 60 тысяч рублей в месяц.
Каршеринг позволяет лично ездить на автомобиле, но также не платить за его обслуживание тогда, когда машина не нужна, рассказал Меренков. Но страховка, топливо и техническое обслуживание включают в тариф, также водитель финансово отвечает за состояние автомобиля и соблюдение правил дорожного движения, а за нарушение полагается штраф, предупредил эксперт. В итоге 20 тысяч пробега за год на каршеринговых авто обойдется в 432 тысячи рублей или 36 тысяч рублей в месяц.
В итоге эксперты подсчитали, что при одинаковом пробеге поездки на такси за пять лет обойдутся в 3,6 миллиона рублей, каршеринг будет стоить 2,2 миллиона рублей, а за личное авто придется отдать три миллиона рублей с учетом парковок и 1,8 миллиона рублей, если парковки бесплатные.
При этом специалисты отмечают, что чем чаще используется автомобиль, тем он выгоднее, а если большую часть времени машина стоит на парковке, а владелец добирается до места работы на общественном транспорте, то для редких поездок будет выгоднее именно такси или каршеринг. Ведь такие расходы, как покупка зимних шин, оплата страховки и транспортного налога не зависят от того, как часто используется автомобиль.
За городом ситуация иная, там личный автомобиль значительно повышает мобильность владельца, ведь общественный транспорт развит гораздо хуже, а такси будет стоить дороже из-за больших расстояний поездок, отметили автоэксперты в беседе с "Прайм" (18+).
Специалист объяснил, на что обращать внимание при выборе машины из Китая