На комитете по экономическому развитию депутаты рассмотрели проект закона "Об областном бюджете Сахалинской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в части расходов региональной казны на реализацию 15 государственных программ Сахалинской области по вопросам ведения комитета. Отмечалось, что законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально–экономического развития Российской Федерации на трехлетний период, прогноза социально–экономического развития Сахалинской области, в том числе муниципальных образований, в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики страны и островного региона, в условиях действующего законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2024 года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Сахалинской областной Думы.
В сравнении с объемами доходов на 2023 год, установленными при принятии соответствующего законопроекта в прошлом году, объем доходов на 2024 год прогнозируется с ростом на 45 64 590 100 рублей или 34,4%.
По результатам рассмотрения законопроекта в части расходов на реализацию государственных программ в 2024 году постоянный комитет отмечает, что предусмотренные объемы бюджетных ассигнований в большинстве своем превышают объемы, утвержденные паспортами госпрограмм, что позволит обеспечить мероприятия госпрограмм и достигнуть утвержденных целевых индикаторов.
Депутаты рассмотрели проект бюджета Сахалинской области 2024-2026 годов. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Из 15 рассмотренных госпрограмм только по двум ("Комплексное развитие сельских территорий" и "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности Сахалинской области") наблюдается снижение бюджетных ассигнований к утвержденным паспортами объемам финансирования на 418 286 600 рублей и 4 744 000 000 рублей соответственно.
Вместе с тем, существенно увеличивается финансирование к утвержденным паспортами следующих госпрограмм — "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем" (на 12 238 895 000 рублей), "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" (на 7 150 078,6 тыс. рублей), "Развитие энергетики Сахалинской области" (на 8 774 731 200 рублей), "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области" (на 846 377 300 рублей), "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (на 1 877 319 600 рублей).
Также значительное увеличение финансирования предусматривается в объекты жилищного строительства (включая приобретение квартир) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, законопроектом в полном объеме с учетом роста платы за услуги ЖКХ с июля 2024 года на 6,2% предусмотрены (в рамках госпрограмм обеспечения качественными услугами ЖКХ и развития энергетики) средства соответственно в сумме 8 336 025,2 тыс. рублей на возмещение недополученных доходов в результате госрегулирования коммунальных тарифов и 9 749 696 500 рублей на возмещение недополученных доходов в сфере электроэнергетики.
Отмечалось, что необходимо обратить внимание на недостаточность предусмотренных в проекте закона средств в сумме:
- 156,4 млн рублей на возмещение в полном объеме в 2024 году недополученных доходов в результате госрегулирования нормативов потребления коммунальных услуг потребителям, проживающим в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета (полная потребность 339 млн рублей, предусмотрено — 182,6 млн рублей);
- 13 млн рублей на финансовое обеспечение затрат по закупке и доставке топлива для жителей Курильских островов (полная потребность 29 млн рублей, предусмотрено — 16,1 млн рублей).
Увеличение объемов финансирования госпрограммы развития транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства планируется за счет увеличения бюджетных ассигнований на субсидии юридическим лицам и межбюджетные трансферты муниципальным образованиям для обеспечения доступности населению услуг в сфере транспортных перевозок, а также на работы по содержанию, ремонту и строительству автодорог.
Вместе с тем отмечалось, что уменьшение объемов финансирования на ремонт автодорог в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" произошло в связи с завершением в 2023 году ряда мероприятий, запланированных на следующий год.
Предусмотренный на 2024 год объем бюджетных ассигнований на госпрограмму "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" по сравнению с утвержденным паспортом госпрограммы увеличен по всем направлениям государственной поддержки, в том числе в связи, с увеличением с 1 июля 2023 года ставок субсидий на производство молока, а также на приобретение комбикормов для свиней и птицы, введением новых субсидий на приобретение инкубационного яйца и суточных цыплят.
— Необходимо отметить, что в целом расходы областного бюджета на трехлетний период, предусмотренные на реализацию мероприятий госпрограмм в сфере экономики, направлены на достижение целей и задач, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие нашего региона в целях повышения качества жизни и благосостояния населения, — подчеркнул председатель комитета по экономическому развитию Александр Шарифулин.
Александр Шарифулин. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Решением комитета одобрена концепция законопроекта в части объемов финансирования на реализацию государственных программ развития отраслей экономики. Депутаты считают, что государственные программы могут служить основой для формирования областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Рекомендовано Сахалинской областной Думе принять законопроект в первом чтении.
Предложено Правительству Сахалинской области:
1) провести анализ:
- исполнения бюджета региона и оценку эффективности использования бюджетных инвестиций по итогам полугодия 2024 года, направленных на реализацию госпрограмм и мероприятий адресной инвестиционной программы на трехлетний период, и представить его в Сахалинскую областную Думу до 1 августа 2024 года;
- исполнения поручений Губернатора и Правительства, данных в 2023 году по итогам рабочих поездок в муниципальные образования, и в случае их неисполнения по причине дефицита бюджетных средств рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидий муниципалитетам;
2) рассмотреть вопрос о включении в государственные программы перечней мероприятий, объектов капитального строительства с указанием объемов и источников финансирования, реализация которых планируется в рамках структурных элементов госпрограмм;
3) по мере поступления дополнительных доходов рассмотреть вопрос:
- об увеличении на 156,4 млн рублей объемов бюджетных ассигнований на возмещение в 2024 году недополученных доходов в результате госрегулирования нормативов потребления коммунальных услуг потребителям, проживающим в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета;
- об увеличении на 13,0 млн рублей объемов бюджетных ассигнований на возмещение затрат по закупке и доставке топлива для жителей Курильских островов.