27 октября в колымской столице подвели итоги регионального конкурса-фестиваля вокальных коллективов Магаданской области "Поём тебе, Колыма!" — проекта, который в рамках 70-летия Магаданской области и Года педагога и наставника Магаданская общественная организация работников культуры проводит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Министерства культуры и туризма Магаданской области.
На сцене Магаданского областного театра кукол состоялся большой концерт, объединивший самобытные вокальные ансамбли и хоровые коллективы региона из разных уголков колымской земли — Магадана, Ольского, Хасынского, Северо-Эвенского, Среднеканского, Ягоднинского округов.
Проект проходил в несколько этапов: стартовал в сентябре со смотров и конкурсов самодеятельных коллективов в муниципалитетах. С 25 октября в Магадане состоялся региональный этап, на котором коллективы проходили прослушивания, презентовали свои достижения и наработки, участвовали в репетициях для общего выступления. На разных этапах творческий проект "Поём тебе, Колыма!" собрал более 350 участников. На конкурс творческие коллективы заявляли репертуар о любви к Родине, к истокам, традициям, способный пробудить патриотические чувства не только у исполнителей, но и у слушателей.
В программу заключительного концерта конкурса-фестиваля организаторы включили 13 номеров — это лучшие вокальные композиции фестиваля-конкурса, отобранные членами жюри для итогового концерта. Открывая церемонию награждения, председатель жюри, преподаватель высшей квалификационной категории по классу вокала Магаданского колледжа искусств, Почетный работник культуры Магаданской области Марина Сергиенко дала высокую оценку уровню вокала участников, качеству их репертуара:
"Разрешите мне от лица всех членов жюри и от себя лично поздравить вас с окончанием замечательного конкурса хоровых и ансамблевых коллективов и пожелать всем участникам и руководителям больших творческих успехов и побед. Этот конкурс тем и замечателен, что коллективы показали очень высокие результаты, многие вокалисты выступали на хорошем профессиональном уровне. Каждый номер создавался с вдохновением и любовью. Фестиваль доказал, что у творчества нет границ! Это очень радует!".
По итогам профессиональной оценки членами жюри места среди участников распределились:
- Дипломом за 1 место наградили:
- Народный коллектив "Ансамбль казачьей песни Горлица" (Центр культуры Магадана),
- Народный самодеятельный ансамбль песни "Калинка" (Дом культуры Хасынского округа),
- Театр песни Людмилы Данилиной (Дом культуры "Пионерный"),
- Ансамбль "Тенери" (Центр культуры, досуга и кино Ягоднинского округа),
- Народный ансамбль русской песни "Лель" (Ольский окружной центр культуры)
- Дипломы за 2 второе вручили:
- Хор педагогов Ольской средней школы,
- Ансамбль "Вдохновение" (Дом культуры "Снежный"),
- Ансамбль "Ветер в голове" (Магадан),
- Ансамбль "Родные напевы" (Магаданская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда и правоохранительных органов)
- Дипломом за 3 место отмечен:
- Национальный ансамбль песни и танца народов Севера "Ачачген" (Северо-Эвенская межпоселенческая клубная система)
- Благодарственные письма были вручены:
- Ансамбль "Созвучие" (Среднеканская централизованная клубная система)
- Многонациональный самодеятельный коллектив песни и танца "Дэрэн" (Северо-Эвенский этнокультурный центр "Хэкэт"),
- Ансамбль "Рассвет Магадана" (Магаданское региональное отделение Общероссийской организации "Союз пенсионеров России").
Благодаря гранту Президентского фонда культурных инициатив работникам культуры удалось создать в Магаданской области новый творческий проект, доступный для разной аудитории и подчеркивающий глубину нематериального культурного наследия страны, посвященный формированию единого культурного пространства в Магаданской области. Итоги конкурса-фестиваля неслучайно подвели в преддверии Дня народного единства:
"Также, как совместное пение объединяет людей внутри хорового коллектива, крупные хоровые фестивали способствуют объединению сообщества в целом", — убеждены организаторы.