Магаданские водители, сменив летнюю резину на зимнюю, оставляют использованную на контейнерных площадках, ожидая что коммунальные службы вывезут шины за них. Однако, шины относятся к IV классу опасности и не являются твердыми коммунальными отходами, поэтому покрышки после использования должны быть отправлены в специализированное предприятие. Пока в Магадане определили временную площадку для этих целей. Однако, в мэрии задумались о переработке старых шин в травмобезопасное покрытие, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Отметим, в мэрии Магадана города прошло рабочее совещание по вопросу сбора автошин с территории города. В беседе приняли участие руководители профильных ведомств муниципалитета, а также представители областного министерства природных ресурсов и экологии и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собравшиеся обсудили возможные пути решения проблемы скопления отработанных автомобильных покрышек на городских контейнерных площадках.
"Это цивилизованный путь. Нам необходимо стремиться к формированию культуры ответственного проживания. К сожалению, далеко не все автолюбители стремятся поступать таким образом. И сегодня нам необходимо решить проблему уже скопившихся в городе покрышек. Мы должны очистить наш город от старых шин. Пока определена временная площадка для этих целей", — подчеркнул мэр Магадана Юрий Гришан.
Отметим, складирование шин на контейнерных площадках запрещено. Кроме того, колеса запрещены и в качестве элементов благоустройства. При их нагревании в воздух выделяются вредные и опасные для здоровья химические соединения. За несанкционированную свалку автолюбителям может быть назначен штраф.
Водителям необходимо позаботиться о правильной утилизации старых колес. Поэтому при выборе шиномонтажной мастерской необходимо уточнить, примут ли здесь отработанные шины. Далее колеса должны быть отправлены в специализированное предприятие, которое в соответствии с имеющейся лицензией произведет их переработку либо утилизацию. Законодательство предусматривает, что хранить такие колеса можно не более 36 месяцев. Затем они должны быть утилизированы либо переработаны.
Участники рабочего совещания пришли к выводу, наиболее рациональной будет переработка колес на территории региона. В этом случае исключаются различные таможенные сложности и становится доступнее продукция, получаемая в процессе. Из отслуживших покрышек производят резиновую крошку, которая служит основой для травмобезопасного покрытия. Подобное производство в Магадане есть. Предприятие из крошки делает плитку, брусчатку, бордюр. Правда имеющееся пока оборудование позволяет перерабатывать только колеса грузовых автомобилей. Покрышки легковушек содержат больше текстильной составляющей. Необходимо дополнительное оборудование для их переработки. Участники встречи также рассмотрели возможные меры поддержки предприятия, чтобы оно могло модернизировать свою технологическую линию. Договорились продолжить совместную работу в этом направлении.
"Это действительно социально значимый проект, это экология, это внешний вид города. Ранее в Магадан привозили резиновую крошку, из которой здесь делали травмобезопасное покрытие. Необходимо, чтобы подобное производство работало здесь в полную силу. Я думаю, что мы должны сконцентрироваться на том, чтобы использовать местное сырье. Тогда не нужно будет завозить к нам отходы, коими по сути является продукция из покрышек", — резюмировал глава города.