Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске распахнул свои двери, несмотря на экономические санкции и давление запада. Эксперты считают, что современный терминал откроет новые возможности для Сахалина и всего Дальнего Востока в части привлечения туристов и развития экономики в целом. В планах федеральных властей — реконструкция и строительство целого ряда аэропортов как в крупных городах, так и небольших селах на восточных рубежах страны, сообщает ИА SakhalinMedia.
Аэропорт в цифрах и фактах
Новый терминал аэропорта — гордость сахалинцев. На пути к нему стояла пандемия с "ковидными ограничениями", потом антироссийские санкции. Однако в марте 2021 года компания "Красинвест" выиграла конкурс на завершение строительства терминала и в октябре того же года, несмотря на непростые для России времена, приступила к работе.
Ожидание стоило того. Техническое оснащение сахалинского аэропорта — на мировом уровне. Он спроектирован так, чтобы в будущем принять растущий поток туристов — до 5 млн человек в год, в 5 раз больше по сравнению со старым терминалом. Из ключевых технических характеристик: площадь в 47 тысяч кв. метров, шесть телескопических трапов, 26 стоек регистрации, пять эскалаторов и 23 лифта. Здесь комфортные операционные и трансферные залы, зона досмотра, бизнес— и вип-зоны. Автоматическая система обработки багажа имеет пять уровней безопасности, а ее пропускная способность составляет более 1200 чемоданов и сумок в час. В основе визуального оформления терминала — природные и культурные особенности островного региона. С высоты очертания терминала напоминают побережье с заливом.
Масштабный проект обошелся в 12,5 млрд рублей. Финансирование обеспечено за счет областного бюджета и частного инвестора.
Развиваться, несмотря на санкции
Председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников отметил важность открытия нового аэропорта не только для Сахалина, но и всего округа.
"Несмотря на санкции и давление "запада" Дальний Восток продолжает развиваться. Строятся новые инфраструктурные проекты. Создание удобной транспортной инфраструктуры будет способствовать и дальнейшему росту туристического потока. С развитием туризма будут расширяться и смежные отрасли, например, торговля, будут появляться новые рабочие места. Синергетический эффект в действии", — уверен он.
По словам политолога Виктора Бурлакова, Сахалинская область активно развивается, а любое развитие должно вестись не разрозненно, а в комплексе, в одной системе — тогда оно имеет смысл.
"Безусловно, ориентация на инфраструктурные проекты, в частности, строительство аэровокзала — это ориентация на будущее и перспективу региона. Нельзя забывать, что Сахалинская область позиционировалась и как туристический кластер с акцентом на зимние виды спорта, для чего здесь существуют благоприятные климатические условия. Новый аэровокзал — один из примеров дальнейшего развития этого направления", — отметил Виктор Бурлаков.
Дальневосточная ставка на авиацию
Открытие нового аэропорта на Сахалине — только первая ласточка. Во время последнего визита премьера РФ Михаила Мишустина на Дальний Восток было заявлено о планах по обновлению 60 объектов по всему Дальнему Востоку. Об этом ранее заявлял полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
"В сегодняшнее непростое время ряд дальневосточных регионов успешно проводит работу по модернизации аэропортов, а это задел на будущее. Мы продолжаем развивать Дальний Восток, и немаловажное значение здесь имеет соответствующая транспортная инфраструктура. Это важно и для Сахалина", — сказал Юрий Трутнев.
Речь идет о строительстве и реконструкции терминалов и взлетно-посадочных полос как в крупных городах, так и небольших селах. В этом году были запущены два новых аэропорта в Якутии — в поселках Сангара и Хандыга. Также планируется закончить работы на Камчатке в Усть-Камчатске и в Амурской области в городе Зея, в Забайкалье идет реконструкция взлетно-посадочной полосы в Чаре.
В 2024 году планируется запустить обновлённую инфраструктуру в Благовещенске в Амурской области, в Мирном в Якутии, в Беринговском на Чукотке, в Магадане в Магаданской области, в Петропавловске-Камчатском на Камчатке и в Улан-Удэ в Бурятии. В 2025 году аэропорт в Хабаровске ждет открытия второго терминала. В 2026 году запланирована реконструкция аэропорта в Тиличики на Камчатке, а в период с 2025 по 2027 годы — аэропорта в поселке Певек на Чукотке.