Сервис бронирования отелей МТС Travel (6+), входящий в цифровую экосистему МТС, с помощью технологии обезличенных данных BigData проанализировал путешествия россиян по стране в январе-июле 2023 года. В целом отмечается возросший интерес к регионам Дальнего Востока, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе МТС в Магаданской области.
Лидером по приросту внутреннего турпотока среди всех регионов России в первые семь месяцев 2023 года стал Приморский край — туда россияне совершили на 44% больше поездок, чем в январе-июле 2022 года. В ТОП-3 по приросту туристов также вошли Сахалинская область и Якутия, куда турпоток вырос почти на треть.
В целом на регионы Дальнего востока (Приморский, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский края, Амурская, Сахалинская, Магаданская области, Еврейская АО, Якутия, Бурятия, Чукотский АО) пришлось 4% от туристических поездок по России в первые семь месяцев 2023 года.
При этом больше половины (52%) поездок в регионы ДФО пришлось на так называемый соседский туризм — их совершили путешественники из близлежащих регионов. Например, в Приморье, которое лидирует по темпам роста турпотока, чаще всего приезжали из Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей и Якутии. Кроме соседей, существенную долю турпотока в Приморье (7%) обеспечили жители столичного региона.
По мнению экспертов МТС Travel, кроме тех, кто приезжает на Дальний Восток посетить природные достопримечательности и местные курорты, турпоток обеспечивают и бизнес-путешественники. На динамику также оказывает влияние постепенное возобновление турпотока между Россией и Китаем.
В целом турпоток по России за первые семь месяцев 2023 года вырос на 9% в годовом сопоставлении. Несмотря на значительный рост популярности Дальнего Востока, почти треть всех поездок по стране с января по июль 2023 приходится на пять бессменных направлений-лидеров. Среди них Москва и Московская область — каждое десятое путешествие было в эти регионы, Краснодарский край — 8% от общего турпотока по стране, Санкт-Петербург и Ленинградская область (5%), Ростовская область (4%) и Республика Татарстан (3%).
Методика
Исследование проведено на базе BigData МТС. Проанализирован обезличенный турпоток за пределы домашнего региона минимум с одной ночевкой, при этом не дольше двух недель. Таким образом был учтен деловой, организованный и самостоятельный туризм, в том числе поездки выходного дня. Для уточнения турпотока исключены частотные поездки в один и тот же регион в течение анализируемого периода (январь-июль 2023 и январь-июль 2022).
Справка
МТС Travel (входит в цифровую экосистему МТС) создает сервисы для путешественников по России и миру. В МТС Travel входит одноименная витрина отелей, отельный консолидатор Bronevik.com, онлайн журнал, а также портал "Тонкости туризма".