История Колымы: Дельфиний завод
15 сентября, 11:30
Яндекс.Учебник подготовил диагностику по информатике для учеников 5–11-х классов
17:16
Предпринимателям Магаданской области напомнили о рисках теневой занятости
17:05
Рост зарплат в России замедлится
17:00
В Магадане сотрудники МЧС поучаствовали в молебне в честь иконы Божией Матери
16:14
ЕР отправила команду Колымы на фестиваль детского дворового футбола
16:09
В Магадане строят тротуар на улице Октябрьской
15:59
Колымских предпринимателей просят пройти опрос о мерах господдержки
15:53
Жительница Магадана перевела кибермошенникам около 400 тысяч рублей
15:48
Все районы Магадана подключены к теплу
15:23
Магаданское издание стало финалистом всероссийского конкурса "Авторский знак"
14:10
Стартовал первый тур совместного профиля "Искусственный интеллект"
13:45
У Магадана появится собственная монета
13:39
На Колыме прошла межведомственная профилактическая спецоперация "Анаконда"
13:35
Юрий Гришан: Постепенно мы совершенствуем улично-дорожную сеть Магадана
12:39
Житель Омсукчанского округа нанес ножевое ранение своему приятелю
12:18
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 10:00
Тенденции в обновлении производственных процессов на российском рынке 13 сентября, 19:40
Юрий Трутнев представил Президенту России итоги ВЭФ-2024 12 сентября, 11:24
Итоги заседания Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 11 сентября, 18:28
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Магаданскую область посетил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко 11 сентября, 12:09
В Магадане должно жить столько людей, сколько нужно экономике региона 11 сентября, 10:00
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область 10 сентября, 20:31
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота 9 сентября, 22:19
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 13:15
Сергей Абрамов примет участие в собрании ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 9 сентября, 10:57
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 18:20

"Будущее уже наступило": эксперты Ростелекома рассказали о современных системах аналитики данных

15 июня 2023, 12:00 Общество
Дискуссия "Цифровой регион: управление ключевыми сферами на основе данных" ИА PrimaMedia
Дискуссия "Цифровой регион: управление ключевыми сферами на основе данных"
Фото: ИА PrimaMedia

Дискуссия "Цифровой регион: управление ключевыми сферами на основе данных" состоялась в пятницу, 9 июня, в рамках Восточного цифрового форума Russky MeetUp & Digital Region 2023 (16+). Эксперты обсудили, как управление и структуризация большого объема данных помогает в организации дорожного движения, благоустройстве городов, в ЖКХ, экологии и других сферах жизни крупных агломераций. Эксперты представили примеры современных систем, цель которых — сделать жизнь горожан более комфортной и безопасной, сообщает ИА PrimaMedia.

Директор направления ПАО "Ростелеком" Дмитрий Марков в своем выступлении подчеркнул, что тема управления большими объемами информации с каждым годом становится все более актуальной.

"Данных сейчас очень много, и важно, чтобы эти данные не превратились в одну большую свалку. Их нужно правильно разносить под разные задачи, создавать под эти данные цифровые платформы, управлять ими, и в конечном итоге предоставлять конкретные сервисы органам госуправления, структурам, которые управляют теми или иными системами. В итоге главная цель такой работы — улучшение сервисов и повышение комфорта и уровня жизни", — сообщил Марков.

Он обозначил главные цели таких цифровых систем в городских агломерациях: безопасность (защищенность жизненно важных объектов), управление (контроль городского хозяйства с помощью цифровых технологий) и комфорт (удовлетворенность качеством городских пространств).

1 / 3

Дмитрий Марков привел пример реализации таких идей в области управления транспортом. По его словам, единая платформа, управляющая всеми данными с дорог города, состоит из десяти подсистем: управления светофорами, управления парковочными пространствами, контроля коммунальной техники и содержания дорог и сооружений, контроля нарушений ПДД, мониторинга транспортного потока, цифровой диагностики дорог, управления инцидентами, видеонаблюдения, информирования участников ДД, метеомониторинга и управления маршрутным транспортом.

Дмитрий Марков подробно остановился на механизмах сбора и обработки данных о дорожной ситуации. Базовой составляющей здесь является АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением, в которую входят светофорные объекты и контроллеры.

"Каждый такой контроллер обладает свои интеллектом и участвует в сборе данных, получается децентрализованная система. Идет сбор информации о скорости движения и количестве транспортных средств, проходящих за единицу времени через данный пункт. Есть стратегические детекторы, которые позволяют распознавать государственные регистрационные знаки, определять марку и модель транспортного средства. Также определяется матрица корреспонденции, то есть куда данные транспортные потоки направляются, какие наиболее загруженные магистрали, что можно сделать для того, чтобы разгрузить дороги", — разъяснил Марков.

1 / 3

Он подчеркнул, что работа такой системы позволит взять под контроль дорожную ситуацию, вовремя информировать водителей о реальном положении дел на их маршруте и не допускать обострения дорожной обстановки. В качестве неуправляемой ситуации Марков привел в пример то, что происходило на дорогах Владивостока вечером в четверг, 8 июня, во время сильного дождя.

"Вчера столкнулся во Владивостоке с неуправляемой дорожной ситуацией. Город фактически встал в 10-балльных пробках, и не было никакого информирования участников. Совершенно было непонятно, что вообще происходит на дороге и какая в принципе перспектива. Поэтому я хочу сказать, что во Владивостоке есть над чем трудиться в этом направлении", — заключил Марков.

Система управления дорожным движением от "Ростелекома" применяется более чем в двух десятках агломераций России и дает преимущества автомобилистам: повышение средней скорости движения, сокращение количества ДТП, повышение безопасности участников дорожного движения, снижение расхода топлива.

Руководитель управления организации продаж Дальний Восток ПАО "Ростелеком" Игорь Попов в свою очередь рассказал о том, как системы работы с данными применяются в других сферах. В частности, он привел пример внедрения системы получения обратной связи от пациентов в поликлиниках Сахалинской области.

"Мечта всех бабушек сбылась. Когда мы несколько лет назад внедрили в местных поликлиниках видеокамеры с возможностью записи очень коротких видеообращений со стороны пациентов, уровень качества обслуживания в этих поликлиниках для пациентов и в основном, конечно, для пенсионеров, уверенно вырос", — прокомментировал Игорь Попов.

1 / 3

Он также подчеркнул, что в регионах уже не осталось сомнений в необходимости внедрения таких систем анализа данных и управления.

"Аналитика данных, полученных из систем видеонаблюдения, которые Ростелеком уже внедрил практически во всех регионах страны, развивается самыми различными способами. Сферы, в которых данные из видеоаналитики можно применять, достаточно обширные. Их очень условно можно объединить в направления безопасности, благоустройства и строительства. Их можно использовать и в практике отдельных кейсов. Платформа управления данными состоит из двух больших блоков. Один блок — это облачная платформа видеонаблюдения, которая может охватывать любое количество видеоисточников на любой территории. Один из ее сегментов называется "Единая национальная платформа видеонаблюдения", которая собирает данные сейчас со всей страны. Также есть локальные решения, которые можно развернуть там, где нет стабильного доступа в интернет, либо нет такой необходимости", — прокомментировал Попов.

Он привел примеры применения такой системы: распознавание лиц и других геометрических параметров, мониторинг потенциально опасных действий или опасных ситуаций, мониторинг возникновения пожаров либо стихийных бедствий, онлайн контроль накопления отходов на контейнерных площадках и контроль процесса их вывоза, контроль перемещения отходов, в том числе строительных. Также система может быть использована во время акций и мероприятий. Ее можно применять для поиска домашних животных или для отслеживания выхода к людям диких животных.

1 / 2

"Буквально лет 20 назад то, о чем мы сейчас говорим, было какой-то фантастикой. И вот это будущее уже наступило", — заключил Игорь Попов.

Также в ходе дискуссии презентации о применении аналогичных продуктов представили эксперты из компании ООО "Руссмарт".

Михаил Сафронов, курирующий направление цифровизации, энергетики и ЖКХ, рассказал, как системы аналитики данных могут быть применены в его сфере. Он отметил, что в этот сегмент входит энергоэффективное освещение, интеллектуальная система электроснабжения, а также есть решения по другим коммунальным услугам. Все такие решения направлены на реализацию проектов по энергоэффективности и энергосбережению, рациональному использованию энергетических ресурсов. В частности, это установка узлов учета тепловой энергии, воды, газа и так далее. Такие сервисные схемы можно применять для объектов социальной сферы, таких как школы, детские сады, колледжи, вузы, больницы. Учреждения могут значительно экономить бюджетные средства благодаря системе автоматического регулирования тепла.

"Мы сейчас предлагаем на базе нашей платформы, наших решений и инвестиционных возможностей создать на уровне региона, по сути, диспетчерский центр, который будет заниматься всей инженерной инфраструктурой, инфраструктурой социальной сферы, бюджетной инфраструктурой, которая будет, соответственно, на одной из компаний, которую определит регион. Для этого необходима установка такой платформы, подключение всевозможных инструментов инвестирования, замена аналогового оборудования на цифровое, где требуется — замена котельных, установка узлов и погодозависимой автоматики", — сообщил Михаил Сафронов.

Генеральный директор ООО "Руссмарт" Павел Сотуленко, как он сам выразился, "добавил еще один пазл" к общей картине цифрового управления городской инфраструктурой. Он рассказал об умном уличном освещении, которое, с одной стороны, является частью системы "умных дорог", а с другой — отвечает задачам энергоэффективности.

"На данный момент у Ростелекома накоплен колоссальный опыт реализации проектов по модернизации городского освещения — больше 150 проектов. Это семилетний опыт реализации, за время которого мы поняли, какие нужны данные, как их правильно собирать и использовать в освещении", — начал свое выступление Павел Сотуленко.

Он подчеркнул, что организация "умного освещения" решает сразу четыре важные задачи в городе и "значительно поднимает его IQ".

"Среди множества показателей я выбрал такие четыре, которые можно одним махом, скажем так, реализовать, выполнив проект модернизации освещения. Это доля сетей освещения, управляемых с помощью автоматизированной системы управления наружным освещением. Это индекс использования энергосберегающих технологий. Само собой, это количество светофорных объектов активного и удаленного управления, те же самые умные пешеходные переходы. Также это наличие регионального проекта развития инфраструктуры для электротранспорта. Таким образом, реализуя проект по умному освещению, город сразу закрывает четыре важных пункта в стандарте умного города и, соответственно, может поднять в национальном рейтинге городов, что, на наш взгляд, очень важно", — прокомментировал Сотуленко. 

Прежде чем внедрить эту систему необходимо провести полный учет всех сетей освещения в городе — всех линий, светильников, подстанций. В некоторых городах, по словам эксперта, эта область является "черным ящиком". И только после того, как каждый объект получил своего цифрового двойника в системе, можно приступать к расчету необходимой модернизации. Когда эти задачи будут решены, система "умного" городского освещения позволит в режиме онлайн отслеживать ситуацию на каждом отдельно взятом светильнике, оперативно реагировать на аварии и неисправности. Также такая система, оперируя данными о транспортной нагрузке, может регулировать яркость освещения и экономить энергию на освещении пустой дороги. 

В результате обсуждения спикеры пришли к выводу, что управление на основе данных, сами данные, владение ими и правильное распоряжение приводят к существенным экономическим результатам, помогают рациональному бюджетированию и в целом поднимают уровень комфорта жителей городских агломераций.