История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах
14:20
Новый год и январские каникулы: сколько будем работать, а сколько отдыхать
14:00
В Магаданской области состоялось заседание коллегии по вопросам миграции
13:06
В Магаданской гордуме прошло заседание комиссии по вопросам социальной политики
12:39
Молодой магаданец может отправиться в колонию на 5 лет за кражу телефона
12:37
Колымчанин может получить срок за хранение бездымного пороха
12:35
Магаданцев ждут на конкурсе на лучшее новогоднее оформление зданий и дворов
12:27
На Колыме проходит съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований"
12:06
В поселке Ола планируют капитальный ремонт улицы Кирова
11:48
В Магадане 28 ноября в нескольких домах отключат холодную воду
11:37
В реабилитационном центре поселка Ола прошел праздник "Мамины помощники"
11:23
Педагогов Колымы приглашают к участию в конкурсах профессионального мастерства
11:15
Фотоконкурс "СуперМама" продолжает MagadanMedia в Telegram
11:09
На Колыме продолжается реализация проекта "Бадминтон и зрение" для юных колымчан
11:06
На Колыме пройдет второй этап конкурса "Лучший специалист по охране труда"
11:02
На Колыме проходит съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований" 12:06
Магаданская областная Дума приняла в первом чтении бюджет фонда ОЭЗ 09:24
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27

Заблудную быличку "Человек в закрытой комнате" показали на фестивале "Территория. Магадан"

Черную комедию магаданцы увидели на сцене областного театра кукол
Человек в закрытой комнате Елизавета Жарова
Человек в закрытой комнате
Фото: Елизавета Жарова

Театр "Поиск" из города Лесосибирск показал на магаданской сцене спектакль "Человек в закрытой комнате" (18+). Черную комедию увидели жители Колымы в рамках фестиваля "Территория. Магадан". Создатели постановки дали ей жанровое определение "заблудная быличка". Спектакль рассказывает о любви, страхах и комплексах из детства. Комедия сделана как роуд-муви с использованием эстетики 90-х и фольклора Севера, сообщает ИА MagadanMedia.

Напомним, в областном центре проходит III фестиваль "Территория. Магадан" (18+). Это проект, призванный содействовать развитию культурной жизни Восточной Сибири и Дальнего Востока. Его совместно реализуют Фонд развития культуры и современного искусства "Территория", Московский музей современного искусства (ММОМА) и крупнейшая российская золотодобывающая компания "Полюс". Жителей Магаданской области пригласят на театральный променад, научат общаться через фотографии и предложат профессиональную программу деятелям искусства Сибири и Дальнего Востока. 

Театр "Поиск" приехал в Магадан уже третий раз, артисты из Лесосибирска радуют колымского зрителя каждый фестиваль "Территория. Магадан". Их работа "Человек в закрытой комнате" заняла второе место в конкурсе "Полюс. Золотой сезон".

"Это очень маленькая труппа, всех актеров вы видели на сцене. Мы очень быстро распределили роли в пьесы. Это очень сложная ансамблевая работа при том, что всего один акт. Мы работаем никому не нужным органом — душой. Эта тема не может не трогать", — рассказала режиссер Виктория Печерникова

Спектакль создан по пьесе драматурга Татьяны Загдай. По сюжету Анна, решившая именоваться Жанной, приезжает в родной провинциальный город, чтобы похоронить отца-алкоголика, с которым не разговаривала 15 лет. Замкнутая, озлобленная девушка с трудной судьбой во всех своих бедах винит отца, который не уделял ей ровным счетом никакого внимания. Похороны оборачиваются чередой приключений, но главное — символичным возвращением в прошлое и попыткой впервые поговорить с отцом по душам. Труп оживает в сознании Анны-Жанны, начинает вести с ней беседы и вмешиваться в происходящее.  

Нравы русской провинции, где царит коррупция, беспредел и жажда наживы, — с одной стороны, и внезапно пробудившиеся в героини ностальгия, желание помочь бывшим друзьям, чувство сострадания, — с другой. Анна, прощаясь с прошлым, изживая травмы детства и путешествуя по родным краям и по волнам своей памяти, полностью перерождается. 

"Мне кажется, что все наши проблемы идут из детства, от того, что нам дали родители. Одно неосторожное слово нашим детям может внушить какие-то страхи и комплексы. Девочка пыталась изменить судьбу, но от своих "скелетов шкафу" не убежишь, все равно придется столкнуться лицом к лицу со своими страхами, комплексами, или ты не сможешь двигаться дальше.

Есть много постановок этой пьесы, каждый режиссер слышит и видит в ней свою боль. Для меня эта боль связана с родом. Помимо персонажей, которые написала Татьяна Загдай, а есть "бабки" — существа, которые отвечают за род. Они включены в эту историю, они те силы, которые пытаются помочь этой девочке примириться со своим отцом, и отцу — попрощаться с дочкой. А дальше каждый прочтет по-своему: она это всё придумала, это у неё в голове, это мистика или всё было в реальности", — отметила Виктория Печерникова.

Спектакль сделан как роуд-муви, сочетая эстетику 90-х и фольклорные мотивы.

"Мы использовали очень много фольклора русского Севера, попытались реконструировать несколько обрядов. Несмотря на то, что это современная пьеса, она получилась с большим хвостом, уходящим в бесконечность в прошлое, потому что по факту ничего не изменилось", — заключила режиссер.

119745
31
60