В Магадане в четверг преимущественно без осадков и до –16 градусов
06:30
Гороскоп на 12 декабря от MagadanMedia: крупные перемены или прорыв в любви - что ожидает
06:00
Главные ошибки дачников, из-за которых разрушается дом
04:15
Катаем шарики из фольги и кладём на сковороду: Заменит сложный кухонный прибор
11 декабря, 23:15
Ворую средство мужа из ванной и полирую холодильник - ни единого следа от пальцев: блеск
11 декабря, 23:00
Ленивый плов с курицей: Простой ужин в одной сковороде - шикарный быстрый рецепт
11 декабря, 22:45
Ленивые хачапури к завтраку жарю за 10 минут - просто беру стакан муки и мешаю ложкой
11 декабря, 22:30
Вы обладатель высшего интеллекта, если наберете все 8/8 баллов — ТЕСТ
11 декабря, 22:30
Дачники, эти помидоры растут даже на холодном Севере: 3 "железобетонных" сорта
11 декабря, 22:05
Дачники, сеем эти цветы зимой - в сезон наслаждаемся шикарным "сказочным" садом - агроном
11 декабря, 21:50
Изменения в ЖКХ: как вырастут тарифы по регионам в 2025 году
11 декабря, 20:50
В Магадане полицейские и общественники почтили память погибших в чеченских конфликтах
11 декабря, 20:42
Студентов Магадана познакомили с возможностями искусственного интеллекта
11 декабря, 19:39
В Магадане подведены итоги конкурса, приуроченного ко Дню борьбы с коррупцией
11 декабря, 19:22
В Магадане утвердили обвинение уголовному делу о незаконном обороте золота
11 декабря, 19:18

Андрей Капацына: Думал, что пару лет на Колыме пробуду, а остался в порту на 40 лет

Как устроился в Магаданский морской торговый порт и связал с ним свою жизнь, рассказал групповой механик для проекта "Человек труда"
Андрей Капацына ММТП
Андрей Капацына
Фото: ММТП
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Андрей Капацына работает в Магаданском морском торговом порту с 1983 года, а в должности группового механика — 20 лет. Приехав после практики в далекий Магадан на 2 года, нашел здесь свое призвание, товарищей, любимую работу и остался. В чем ценность каждого трудового дня и почему интерес работы — в сложности, рассказал Андрей Капацына для проекта "Человек труда".

— С чего начался ваш трудовой путь в ММТП?

— В порту работаю с 1983 года, а в этой должности лет 20. Начинал слесарем, сменным механиком, потом работал автомехаником, сейчас групповым механиком. Я окончил Одесское мореходное училище по специальности "Механизация грузовых работ". Родом я из Одесской области, практику проходил в Ренийском морском торговом порту — на левом берегу реки Дунай. Он гораздо больше, чем магаданский. Когда практику завершили, все начали разъезжаться по Союзу, и я решил, что интересно будет поехать в Магадан. Тогда каждое учебное заведение получало распределение, разъезжались кто куда. Я думал, что 2,5 года на Колыме пробуду и вернусь.

—Какие были первые впечатления от работы в Магаданском порту?

— Приехал я сюда в январе, меня, помимо климата, поразили заборы — где "Океан", "Стрелка" — все в трехметровых заборах было. Саму работу освоил быстро, месяц был стажером, потом сдал экзамены и вперед. Остался надолго потому, что было интересно, коллектив подобрался хороший. Здесь когда-то была культбаза, столовая, актовый зал, библиотека. Было время, когда пароходов стояло по 20 штук, и за время стоянки экипажу нужно было чем-то заниматься. Работали методисты, экипажу покупали билеты в филармонию, кино, театр. В 1984 году начался в Магадане КВН. И я в нем участвовал, у порта была своя команда. Потому как-то влился.

—Как проходит ваш рабочий день?

— В моем ведении все краны. Есть звено слесарей, с утра делаем обход работающих кранов. Их надо обслужить. Потом готовимся к будущим работам — сейчас угольная кампания начинается, нужно осмотреть краны, отремонтировать при необходимости. Определяем, какие работы нужны, заказываем запчасти, следим, чтоб все работало.

—Что в вашей работе самое сложное, а что самое интересное?

— Сложно, когда что-то не получается, оно же самое интересное. Например, когда домой собираешься уже, и что-то сломалось. Остаешься, обзваниваешь всех, возвращаешь и начинаем решать оперативно. Отремонтировали и домой.

—А что самое ценное?

— Ценно то, что мы делаем. Есть работа, мы этому обучены, и мы должны сделать это хорошо. Интерес в том, чтобы выполнять работу с каждым разом быстрее и лучше в тех условиях, что даны. Бросать вызов обстоятельствам. У меня коллектив разный по возрасту, знаниям, и когда мы все вместе сели и начали этакий штурм мозговой проводить, потом распределились по времени и общими усилиями качественно сделали дело — это ценно.

Андрей Капацына

Андрей Капацына. Фото: ММТП

—Как реализуются в порту образовательные программы, наставничество?

— Есть у нас учебно-курсовой комбинат, где проводят ежегодное обучение докеров, слесарей и прочих. В целом люди приходят в слесарную группу не со школьной скамьи, и каждый несет свое знание, опыт. И когда вместе собираемся, получается и учеба заодно на рабочем месте — один показывает, другие смотрят. Работа производится именно коллективом, если вышли на какой-то механизм, то всем звеном его делаем. Тут же наглядность получается — один делает одну работу, другой подсказывает, третий учится. За счет этого быстро происходит и процесс обучения на рабочем месте.

—Зачем идти работать в порт?

— В порт надо идти работать, потому что нужны свежие силы. А знаний, которые здесь получают люди, хватит на множество сфер. Здесь есть люди, которые могут научить.

"Человек труда" — это серия интервью с колымчанами рабочих профессий, приуроченная к 70-летию Магаданской области. К памятной дате MagadanMedia при поддержке правительства Магаданской области организует уличную фотовыставку (6+). Стенды с фотографиями украсят город и расскажут жителям о людях, которые создают историю Колымы. 

Если и среди ваших знакомых, коллег, близких есть люди труда, о которых непременно нужно рассказать, напишите нам на почту или в Телеграм (18+). Мы обязательно с вами свяжемся!

149192
31
60