Погода на рабочую неделю в Магадане
Читать
Самый сытный праздник — Масленица
Читать
История Колымы: Тасканский пищекомбинат. 1943—1945 годы
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Лишь тот, кто жил в СССР, вспомнит 6/7 столиц союзных республик — ТЕСТ
Читать
В СССР даже двоечники знали ответы на эти 8 вопросов, или вы ворон считали? — ТЕСТ
Читать
Только 1 из 50 ответит на все вопросы с первого раза — ТЕСТ по географии
Читать
Погода на рабочую неделю в Магадане
2 марта, 16:00
Сильный ветер ожидают в Магаданской области 3 марта
2 марта, 12:42
Бурятский "Сагаалган" отпраздновали в Магадане
2 марта, 11:50
В России начали оплачивать наставничество на работе
2 марта, 11:44
История Колымы: Тасканский пищекомбинат. 1943—1945 годы
2 марта, 11:30
Вахта Победы: сахалинцы перевыполняют планы в честь 27 годовщины Красной Армии
2 марта, 11:00
Вахта Победы: Награждение Дальстроя Орденом Трудового Красного Знамени
2 марта, 10:00
Стахановцы, тысячники и полгектарницы: история Камчатки во время войны
2 марта, 10:00
Бюро судебной экспертизы Магаданской области открылось 2 марта 1954 года
2 марта, 07:30
В Магадане в воскресенье без осадков и до –12 градусов
2 марта, 06:30
На Колыме за февраль произошло 29 пожаров, погиб 1 человек
1 марта, 20:45
В поселке Снежном тушили пожар в квартире многоэтажного дома
1 марта, 19:34
Массовое отравление в Якутии: выявлены нарушения санитарных правил
1 марта, 18:00
В Магадане прошел фестиваль живой музыки "НЕ РОК"
1 марта, 16:00
Лучшие фотографии Магадана за неделю
1 марта, 15:00

Александр Нагаев: Хочешь чувствовать свою причастность — добро пожаловать в порт

Почему выбрал рабочую специальность и в чем драйв трудовых будней, рассказал докер-механизатор ММТП
Александр Нагаев ММТП
Александр Нагаев
Фото: ММТП
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Что самое ценное в работе, как не растерять драйв в обычных буднях и чем занимаются докеры? О работе в Магаданском морском торговом порту для проекта "Человек труда" рассказал Александр Нагаев, докер-механизатор.

— Как давно работаете докером?

— Четвертый год. До этого работал в артели, дорожной компании машинистом погрузчика, машинистом экскаватора.

— Чем занимается докер?

— Докер занимается погрузкой и выгрузкой. Утром получаем наряд-задание, идем за техникой. Я работаю в основном на ричстакере. Кто-то из ребят остается на терминале работать, кто-то конкретно с пароходом, третий — работает на другом участке. Суть работы порта — выгрузить груз с судна, внести в программу, переместить в место хранения, а потом передать его получателю. Приезжает получатель, довозим, устанавливаем груз на его машину.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Да особо ничего сложного нет. Лично мне сложно было поначалу работать с программой. Просто я с таким не сталкивался. Хоть сама программа легкая, но мне с планшетом было трудно — каждый груз нужно отметить, начинал волноваться — поставил в одно место контейнер, а в программе вбил в другое, а потом его ищешь. Со временем освоил — никаких проблем, на автомате.

— Что в вашей работе самое интересное?

— Сам процесс. Я получаю удовольствие от объемов работы, от приносимой пользы, от улучшения качества своей работы, скорости выполнения, производительности. Если я сегодня 10 контейнеров отгрузил, то завтра уже хочу 11, а послезавтра надо еще больше. Оттачиваю технику, но с соблюдением всех правил безопасности. И так уже в порту все доведено до автоматизма, но мой драйв и интерес в том, чтобы и это усовершенствовать, буквально секунды выиграть. Это затягивает. В первые дни, когда контейнеры ставил на машины, по две минуты просто попасть в него не мог, а сейчас взять контейнер и поставить его на машину занимает максимум минуту. Если выкапывать нужно (убрать один контейнер, чтобы достать другой), то 3 минуты. И думаю: сегодня три, значит, в следующий раз нужно еще быстрее и качественнее.

Докер работает на разных видах техники. Работаю на погрузчике, на зачистке угля, иногда и на погрузке. Не скучно. Когда приходит уголь, грейфером крана зачищают часть судна, чтобы опустить туда погрузчик, и он мог там работать. Маленьким погрузчиком на судне собирают остатки, те, что не может собрать грейфер. Выгружаем на причал, потом идет отгрузка машин с углем на ТЭЦ.

Александр Нагаев

Александр Нагаев. Фото: ММТП

— Чувствуете ценность и важность работы в такие моменты?

— Есть такое. Юмор, конечно, но все равно иногда шучу: "Вот, это из-за того, что я уголь разгрузил, у вас тут тепло". В магазине иногда со знакомыми продавцами можем посмеяться, что скидочку мне надо на продукты — помогал же выгружать. Но если серьезно, я чувствую свою причастность, и мне это нравится. Даже когда дороги делал, гордился, что вношу вклад, что-то создаю.

— В чем ценность вашей профессии для вас?

— Я могу видеть результат своего труда здесь и сейчас. И вижу результаты других, перенимаю какие-то моменты, понимаю, у кого чему можно еще поучиться.

— Почему выбрали рабочую профессию?

— У меня отец работает в механизации, я по его стопам пошел. Если конкретно про порт говорить, то здесь стабильность. Кому-то дано быть айтишником, а кому-то это совершенно не подходит по натуре, как мне. Ну, есть люди трудяги сами по себе. Хочешь чувствовать свою причастность — добро пожаловать в порт. Я пришел в свое время, многого добился. Сбылись мечты определенные, благодаря этой работе. Здесь я правда нашел свое место.

— Есть ли возможность обучения в порту?

— Да, конечно, здесь можно обучиться работе на технике. Я сейчас учусь работать на кране. Мне это интересно. Я с кранами вообще никогда не сталкивался, а здесь есть возможность научиться. Можно освоить ричстакер. В нашем регионе их используют в порту и на некоторых крупных ГОКах. Краны используют чаще, но объем работы в порту на них будет совершенно другой. Это развитие, и это в любом случае пригодится.

"Человек труда" — это серия интервью с колымчанами рабочих профессий, приуроченная к 70-летию Магаданской области. К памятной дате MagadanMedia при поддержке правительства Магаданской области организует уличную фотовыставку (6+). Стенды с фотографиями украсят город и расскажут жителям о людях, которые создают историю Колымы. 

Если и среди ваших знакомых, коллег, близких есть люди труда, о которых непременно нужно рассказать, напишите нам на почту или в Телеграм (18+). Мы обязательно с вами свяжемся!

149192
31
60