Есть на Колыме такая традиция в мае — собирать выбросившуюся на берег селёдку. И вот снова отправились жители Магаданской области на Ольский лиман Охотского моря.Выброс рыбы — вовсе не предвестник апокалипсиса, а обычное явление. А региональные эксперты уверяют, сельдь не совершает "самоубийство", а заходит в лиман на нерест и просто не успевает уйти с отливом, оставаясь в мелких лужах, откуда ее и вылавливают азартные магаданцы, сообщает ИА MagadanMedia.
"Набрали вот четыре ведра. Я на наживку беру. На краба, летом рыбачить на треску. На минтая. Она свежая, жабры красные, она шевелилась только недавно. Пропадает добра очень много", — рассказал житель Магадана Владимир Кулешов.
Специалисты заверяют, что удивляться тут нечему, массовый подход сельди в лагуну приводит к переполнению нерестилища и "выталкиванию" ее на участки, для нереста не приспособленные.
"Явление гибели сельди в период нереста хорошо известно специалистам. В первую очередь, следует отметить, что оно отмечается периодически на отдельных участках нерестового ареала охотской сельди, протянувшегося вдоль северо-охотоморского побережья от Тауйской губы на востоке до Удской губы на западе. Объемы погибшей рыбы колеблются от нескольких тонн до десятков тысяч тонн. Причин массовой гибели нерестовой сельди несколько", — отмечают колымские ученые.
Ольская лагуна — акватория в достаточной степени закрытая и относительно мелководная, подверженная значительным колебаниям уровня воды в результате приливов и отливов. В районе Атаргана расположен водорослевый пояс, где сельдь и нерестится.
Однако, массовый подход сельди в лагуну привел к переполнению нерестилища и "выталкиванию" ее на участки, для нереста не приспособленные. По словам очевидцев, грунт по северному берегу Ольской лагуны был покрыт икрой, следовательно, сельдь вынужденно отнерестилась на неподходящем для этого субстрате. Учитывая мелководность лагуны и незначительный водообмен с акваторией Тауйской губы, следует предположить, что имели место и заморные явления.