Служба исследований hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провела опрос среди соискателей из Дальнего Востока, в том числе Магаданской области, и выяснила, на что они не готовы тратить свою зарплату, а какие поводы, наоборот, считают достойными даже крупных затрат, сообщили MagadanMedia в пресс-службе HeadHunter ДВФО.
Самой нерациональной тратой 84% дальневосточников и жителей Магаданской области считают покупку брендовых вещей. Любопытно, что в данном вопросе мужчины и женщины оказались солидарны. Среди респондентов старше 55 лет траты на брендовые вещи считают неразумными 70% опрошенных, а вот среди 18-24-летних такой точки зрения придерживаются чаще — 78%. Есть отличия и в профессиональном разрезе. Так, больше всего тех, кто не готов тратить свою зарплату на бренды, оказалось в сфере "Наука, образование" (83%), а меньше всего — в сфере "Закупки" (71%).
На втором месте среди самых нерациональных трат по мнению жителей из регионов Дальнего Востока оказались beauty— и SPA-услуги (58%), на третьем месте — питание в кафе и ресторанах (57%). Также в топ-5 вошли питание сеансы с психологом (53%) и постоянные походы в кино и театр (41%). По 30% считают нерациональным тратить зарплату на еженедельный поход по магазинам, а также на свадебное путешествие. 21% не готовы тратиться на покупку новой машины, 19% — на постоянные поездки по России и в другие страны. Покупку квартиры назвали нерациональным вложением средств только 3% дальневосточников.
Инфографика. Фото: HeadHunter
В свою очередь, приоритетными сферами для накоплений 58% жителей ДФО и Магаданской области назвали финансовую подушку безопасности, 53% — покупку недвижимости (квартиры, дома или дачи), 34% — на отпуск. Также 29% считают, что оправданно откладывать зарплату на здоровье, 25% — на образование детей. Для 24% достойным поводом для накоплений может стать приобретение машины и переезд в другой город или страну, а для 9% — важные события в жизни (например, свадьба).
Добавим, что женщины заметно чаще мужчин откладывают деньги на отпуск (31% против 22%), а также на здоровье (30% против 26%). Мужчины, наоборот, чаще женщин копят на переезд (21% против 16%).