На Колыме окончили расследование уголовного дела о краже 1,3 килограмма золота
18:47
Устранение нарушений прав учащихся Ольского филиала Магаданского политеха на контроле
18:45
В Магадане только освободившегося ЗК осудили за кражи, изнасилование и убийство
18:34
Налог на ЖКХ: россиянам сказали, почему к платежкам нужно прибавить еще 13%
18:34
В Северо-Эвенском районе возбудили уголовное дело о браконьерстве
18:30
На Колыме прошел единый день оказания бесплатной юридической помощи
18:27
Пользователи подписки MiXX от T2 увидят первыми новые серии "Комбинации" на Wink
18:25
Магаданец пойдет под суд за кражу велосипеда и компьютера
18:17
Два 19-летних магаданца похитили деньги с банковской карты сверстницы
18:14
Сбор урожая на Колыме близится к завершению
17:59
Магаданские спасатели протестировали программу для поиска потерявшихся в природной среде
17:51
В банковских приложениях выросли случаи мошенничества
17:00
Жителей Эвенска обвинили в незаконном вылове лососевых видов рыб
16:59
На Колыме намерены сформировать запас сельхозкультур на зиму
16:34
В Магаданской области стартовала профилактическая акция "Первокурсник – 2024"
16:31
Forbes опубликовал рейтинг 100 крупнейших компаний России по чистой прибыли 09:20
Магаданская область будет торговать с Беларусью на бирже 26 сентября, 20:04
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 17:50
Андрей Зыков представил позицию Магаданской областной Думы по вопросу выплаты северных надбавок 26 сентября, 16:26
Врио секретаря Генсовета ЕР избран первым вице-спикером Совета Федерации 26 сентября, 15:36
В Магадане прошла встреча с колымчанами, которые оказывают поддержку бойцам СВО 26 сентября, 15:15
Уроженец Магадана назначен замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 25 сентября, 18:41
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 10:20
Почти 34 млрд налогов и сборов поступило в бюджеты Колымы с начала года 24 сентября, 09:13
Промышленные водолазы очистили от мусора гидроагрегаты Усть- Среднеканской ГЭС 24 сентября, 00:12
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 18:35
Правительство РФ уточнило механизм списания задолженности по бюджетным кредитам для регионов 20 сентября, 15:53
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 10:55
Более 50 предпринимателей получили пособия по беременности, родам и больничным 20 сентября, 09:44
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 13:50

Трудовая династия Дейнеко: с Магаданским портом связаны судьбой

Отец и сын посвятили предприятию более полувека своей жизни
Отец и сын Дейнеко Магаданский морской торговый порт
Отец и сын Дейнеко
Фото: Магаданский морской торговый порт

Родина — место, где семья и любимое дело, где приносишь пользу обществу, где оно благодарно тебе и ценит твой профессионализм. Для семьи Дейнеко Колыма — неразрывно связана с ее "воротами" — Магаданским торговым портом, которому отец и сын посвятили вместе почти 60 лет и подтверждают: трудовые династии не остались в советском прошлом, они и сегодня продолжают свою славную традицию, сообщает ИА MagadanMedia. 

Важнейшая часть инфраструктуры региона — Магаданский порт, которому в 2023 году отметит 90-летний юбилей — стала неотъемлемой частью семьи Дейнеко. Через их руки прошли многие тонны грузов, прибывающих в порт.  Отец — Геннадий Дейнеко, начальник участка технологической оснастки в производственно-перегрузочном комплексе, руководитель учебно-курсового комбината, отдал работе в порту более 40 лет, а сын — Алексей Дейнеко трудится заместителем начальника Производственно-перегрузочного комплекса, в компании уже 20 лет. 

Для Геннадия Дейнеко его судьбу и, как оказалось, судьбу его семьи, определило распределение после выпуска. В уже далеком 1981 году молодой специалист, закончивший Сахалинское мореходное училище, попал по распределению в Магаданский торговый порт. Этот шаг оказался для него буквально длинною во всю карьеру. Начинал как стивидор, трудился, как говорится, руками. Сейчас давно уже "переехал" в кабинет, но признается: иногда приходится работать и на улице. Интересно, что Геннадий Дейнеко — не дальневосточник, но давно уже считает регион своей второй Родиной. 

— Несмотря на то, что родился и вырос я в Ставропольском крае, к северному климату давно привык и не считаю его невыносимым. Когда прямо на рабочем месте вокруг такая природа и воздух — это прекрасно, — считает Геннадий Викентьевич.

Геннадий Дейнеко, начальник участка технологической оснастки в производственно-перегрузочном комплексе, руководитель учебно-курсового комбината

Геннадий Дейнеко, начальник участка технологической оснастки в производственно-перегрузочном комплексе, руководитель учебно-курсового комбината. Фото: Магаданский морской торговый порт

Зато его сын Алексей практически родился в Магаданском порту. Для него Родина началась именно отсюда. Здесь он провел и детство: часто приходил на работу к отцу. Алексей Дейнеко признается: портовые краны тогда казались ему огромными великанами, и его, мальчишку, по-настоящему завораживали эти металлические исполины. А работать он пришел в порт уже гораздо позже — когда обзавелся семьей и пришлось искать надежный заработок. 

— В начале двухтысячных со стабильной работой в городе было очень сложно, а порт всегда был стабильным предприятием. Так вот почти 20 лет уже работаю здесь. Можно сказать, всему, что знаю и умею, здесь и научился, — поделился потомственный портовик.

Не обходится без помощи старшего товарища — отца, на которого всегда можно положиться и прийти за советом. Но помощь молодым — вообще в правилах сотрудников порта. Здесь никогда не оставят в сложной ситуации начинающего сотрудника. 

— Когда-то отец мне объяснял все основы, сейчас я сам обучаю молодых ребят. Так что к молодому поколению сотрудников себя не отношу, я уже ближе к "старикам", наверное, — улыбается Алексей. 

Алексей Дейнеко, докер, бригадир

Алексей Дейнеко, докер, бригадир. Фото: Магаданский морской торговый порт

Геннадий Дейнеко же считает, что несмотря на то, что интерес к порту привил в сыне с раннего детства, но не делал этого специально: по-отцовски рассказывал о своей работе увлекательные истории, да и праздники отмечали большим, дружным коллективом, все вместе. Но, подчеркивает Дейнеко-старший, решение остаться здесь работать было исключительно самостоятельным выбором Алексея, который, как и многие другие молодые ребята, трудоустраиваются в Магаданском порту.

— Молодежи сейчас много, среди них есть очень грамотные специалисты. Конечно, кого-то приходится обучать практически с самых азов, кому-то нужно просто рассказать особенности. Но в нашем коллективе наставничество и поддержка всегда помогают. Работаем одной командой, в нашем деле иначе нельзя, — делится Геннадий Дейнеко.

На сегодняшний день работа докеров не так тесно связана с ручным трудом. Сейчас докеры больше работают с техникой, а объемы труда "руками" сократились в разы.  Тем более, техника в порту современная, отвечающее последним техническим характеристикам и требованиям безопасности. Человеку остается только грамотно управлять этими машинами. Но при этом умалять заслуг докера не нужно — в порту все же он главный. 

— Справляются с работой машины лучше, чем человек, поскольку они сильные, маневренные и не устают. Но все же без человека в порту никак. Никогда машина не заменит полностью работу докера. "Современная техника позволяет нам разгружать более тяжелые и сложные грузы, но все же руководит всем процессом именно человек", — объясняется Алексей Дейнеко. 

Его отец приходит на работу в Магаданский порт ежедневно на протяжение почти сорока лет и может оценить, насколько предприятие изменилось, а перемены, действительно, существенные. На помощь людям пришли мощные машины, совершающие операции, с которыми человеку справиться не под сиу. Например, краны Liebherr могут разгружать то, что раньше даже не представлялось возможным. К тому же скорость работы с такой техникой значительно выросла. 

Геннадий Дейнеко (слева)

Геннадий Дейнеко (слева). Фото: Магаданский морской торговый порт

Перемены коснулись и состава грузов, приходящих в порт. Если раньше вручную разгружали мешки, то теперь грузы приходят в контейнерах — достаточно одного крана для разгрузки. 

— В зоне моей ответственности — технология выгрузки, это и нравится. В порт приходит необычный груз, обновляется техника, скучать не приходится, и я продолжаю учиться и обучать своих молодых коллег, — рассказал глава трудовой династии. 

Напомним, что через Магаданский торговый порт, расположенный в бухте Нагаева Тауйской губы на северном побережье Охотского моря, проходит основной поток грузов, предназначенных для города и региона. Это крупнейший порт на Северо-Востоке страны, он работает круглогодично и относится к группе портов, которые обеспечивают перевалку каботажных грузов "северного завоза". 

"Человек труда" — это серия интервью с колымчанами рабочих профессий, приуроченная к 70-летию Магаданской области. К памятной дате MagadanMedia при поддержке правительства Магаданской области организует уличную фотовыставку (6+). Стенды с фотографиями украсят город и расскажут жителям о людях, которые создают историю Колымы. 

119745
31
60