Лучшие фотографии Магадана за неделю
Читать
Несколько автомобилей провалились в трещину в бухте Гертнера
Читать
В Магадане презентовали книгу "42 интервью о жизни и смерти на Дальнем Востоке"
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Вы точно старше 50 лет, если ответите на 8/8 вопросов про СССР — ТЕСТ
Читать
Дачники, 1 цветок на участке - и клещам туда входа нет: создаёт прочный защитный барьер
Читать
Только 5% людей способны ответить на 7/7 вопросов про историю СССР — ТЕСТ
Читать
Итоги недели: Выставка Пилипенко, холодно в Холодном, в Магадане курят больше всех
10:00
В Магадане стартовал чемпионат ДФО по сноуборду
18:30
В поселке Холодном продолжаются аварийно-восстановительные работы
17:59
В Магадане прошла Всероссийская гонка "Лыжня России"
17:55
В работе МТС зафиксирован новый масштабный сбой
15:17
Лучшие фотографии Магадана за неделю
15:00
Двое детей утонули в водоеме в Хабаровском крае
14:55
В Магадане презентовали книгу "42 интервью о жизни и смерти на Дальнем Востоке"
13:16
Наука и жизнь академика Комарова
13:10
Якутяне в тылу выполняли план, приближая Победу 
13:00
Ветер до 20 м/с ожидают в Магаданской области 9 февраля
12:07
Замначальника управления Генпрокуратуры по ДФО провел прием граждан в Магадане
11:30
Несколько автомобилей провалились в трещину в бухте Гертнера
11:05
Прокуратура Магаданской области подвела итоги 2024 года
10:40
Выходные с книгой "Мороженое. Вкус нашего детства". Ирина Чадеева
10:30
Жительница Магадана перевела "интернет-продавцу" деньги за несуществующий диван
09:40

Участвовать в экспортно-импортном потоке с Китаем сможет Магадан с помощью железной дороги

Проект строительства магистрали на Колыму не попал в стратегию развития транспортного комплекса РФ до 2030 года
30 марта 2023, 16:15 Общество
жд пути, железная дорога, состав, контейнер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
жд пути, железная дорога, состав, контейнер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проект железной дороги "Нижний Бестях — Магадан" не попал в стратегию развития транспортного комплекса РФ до 2030 года. РЖД оценили стоимость строительства магистрали в 3 трлн рублей, рекомендовав рассмотреть иные варианты реализации проекта. При этом Колыма с железной дорогой приобретет транспортную независимость от загруженности на "Восточном полигоне", а также сможет принять участие в экспортно-импортном потоке. В том числе с Китаем, с которым Якутия планирует создать международный транспортный коридор, включающий новую ветку ЖД, сообщает ИА MagadanMedia. 

Напомним, возможность строительства железной дороги из Якутии в Магаданскую область обсуждается более 10 лет. Развитие более 20% территории РФ, которую занимает республика Саха и Колыма зависит от строительства железной дороги "Нижний Бестях — Магадан". Магистраль позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для "Северного завоза", доступность и привлекательность инвестиционных проектов и разработку месторождений, тяготеющих к данной ЖД, улучшит и удешевит снабжение населения и промышленной сферы предприятий Магаданской области и Якутии. Текущая загрузка "Восточного полигона" и его ограниченные пропускные способности становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности этих двух субъектов, но и всего Северо-Востока страны. 

"Мы как железнодорожники полностью поддерживаем необходимость строительства этой железной дороги. Напомню, к строительству дороги пытались подступиться еще в царские времена, более 100 лет назад. Разрабатывались также концессионные механизмы, для реализации строительства дороги предполагалось выделение отдельных месторождений. Речь о таком подходе идет и сейчас. 

Нужно достроить почти 2 тысячи км. Стоимость строительства по предварительным расчетам — более 3 трлн рублей. Мы провели экономическое обоснование. В целом проект очень большой. Сейчас рассматриваются варианты проекта, вплоть до того, чтобы посмотреть первую часть — выход из порта Магадан до ближайших месторождений. Где-то порядка 500 км посмотреть, запустить в виде некой концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать месторождения. 

Работа такая ведется, документы стратегические подписаны, но без проработки этих вариантов дорога не может быть построена. По документам, до 2030 года в стратегии развития транспортного комплекса пока дорога отдельно не выделена. Я думаю, сейчас определенные доработки будут сделаны — и можно будет ее включать в стратегию", — заявил генеральный директор — председатель правления компания "Российские железные дороги" Олег Белозеров.

До выступления на заседании СФ РФ Олег Белозеров провел встречу с губернатором Магаданской области, на которой обсудили обеспечение Колымы жизненно важными грузами. В частности, топливом.

"Речь шла не о солярке, а о керосине авиационном. Впереди у нас отпускной сезон. Стоят груженные цистерны, а дорога их не принимает. Хотя не раз было сказано, что топливо — в приоритете.

Со строительством железной дороги Магадан перестанет зависеть от загруженности "Восточного полигона" и портов Приморья. Более того, Колыма и сама может поучаствовать в экспортно-импортном потоке.

Надеюсь, что на нас обратят внимание, услышат нас и вложат деньги", — отметил глава региона Сергей Носов

По мнению сенатора от Магаданской области Анатолия Широкова, магистраль "Нижний Бестях — Магадан" может стать логическим продолжением линии от Китая, по Якутии. 

"Реализация такого проекта — очень капиталоёмкое дело. Мы должны исходить из нескольких обстоятельств. Первое: мы должны реально определить, есть ли необходимость в этом проекте. Отвечая на этот вопрос, мы должны посмотреть на эту дорогу, как на часть транспортной системы.

Власти Якутии заинтересованы, чтобы добываемые на территории ресурсы вывозились устойчиво и системно до потребителя. Сегодня они договорились с китайским бизнесом о железнодорожной ветки из Якутии в Китай с обеспеченным грузопотоком, в частности угля. Если эта ветвь пристроится к уже имеющейся ЖД на территории Якутии до Нижнего Бестяха, то железнодорожная линия в Магадан становится ее естественным продолжением.

Второе: Два года назад проект оценивался в 1,7 трлн, столь серьезная разница в сумме внушает сомнения. В любом случае нужно пересчитать. Реальная стоимость, думаю, будет меньше 3 трлн рублей. Хотя у меня нет оснований отвергать данные, приведенные управляющим РЖД.

Третье: при большой капиталоёмкости проекта его реализация может быть начата частично. Выстраивать участками эту железную дорогу, а не замахиваться сразу на весь объем. Предлагают уже не только участие РЖД, но и приглашение инвесторов на разных условиях", — рассказал Анатолий Широков. 

Напомним, На ВЭФ-2022 Правительство Магаданской области заключило соглашение с правительством Республики Саха и АО "Железные дороги Якутии" о сотрудничестве при проектировании и строительстве новой железнодорожной линии "Нижний Бестях — Магадан". Предварительно строительство железной дороги из Якутии оценивается в 1,6 трлн рублей.

Проект строительства — это примерно 1500-1600 км. Первый этап — это порядка 400 км в районе Хандыги, второй этап — горный участок порядка 550-600 км, третий — район Сусумана, Ягодного и до порта Магаданской области.

3181628.jpgБолее 45 млрд рублей удалось привлечь в Магаданскую область на ВЭФ

Подписанные соглашения направлены на строительство, создание Центра обработки данных, развитие туризма

 
119745
31
60