Внесите под малину эти 3 подкормки в сентябре и урожай рванет следующим летом
02:30
Взрослый человек не имеет права не ответить на 12 вопросов — ТЕСТ на эрудицию
19 сентября, 20:45
Самые популярные новости MagadanMedia 19 сентября
19 сентября, 20:15
В Магадане перекрыт межрегиональный канал незаконного оборота наркотиков
19 сентября, 20:11
В Магаданской области расследуют дело о незаконном обороте драгоценных металлов
19 сентября, 19:41
Колыма выбирает своего участкового
19 сентября, 19:21
На Колыме выявлено более 840 нарушений миграционного законодательства
19 сентября, 18:40
Технологии и концептуальный подход: ФСК Регион делится опытом на ВЭФ-2024
19 сентября, 18:10
Пресечены нарушения в аптечном пункте поселка Сеймчан
19 сентября, 18:10
Жительница поселка Усть-Омчуг осуждена за угрозу убийством
19 сентября, 18:08
На Колыме осужденные ИК № 4 стали победителями конкурса "Калина красная"
19 сентября, 17:52
Житель Магадана осужден к реальному сроку за незаконный оборот наркотиков
19 сентября, 17:48
ВТБ удвоил максимальную сумму кредита для льготного ИЖС
19 сентября, 17:30
Продолжается прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию "Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена"
19 сентября, 17:26
Санитарный борт эвакуировал геолога на Колыме
19 сентября, 17:22
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 13:50
Магаданская область налаживает деловые связи с Белорусской универсальной товарной биржей 19 сентября, 13:01
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 12:15
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Тенденции в обновлении производственных процессов на российском рынке 13 сентября, 19:40
Юрий Трутнев представил Президенту России итоги ВЭФ-2024 12 сентября, 11:24
Итоги заседания Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 11 сентября, 18:28
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Магаданскую область посетил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко 11 сентября, 12:09
В Магадане должно жить столько людей, сколько нужно экономике региона 11 сентября, 10:00
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область 10 сентября, 20:31
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота 9 сентября, 22:19

Участвовать в экспортно-импортном потоке с Китаем сможет Магадан с помощью железной дороги

Проект строительства магистрали на Колыму не попал в стратегию развития транспортного комплекса РФ до 2030 года
30 марта 2023, 16:15 Общество
жд пути, железная дорога, состав, контейнер Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
жд пути, железная дорога, состав, контейнер
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Проект железной дороги "Нижний Бестях — Магадан" не попал в стратегию развития транспортного комплекса РФ до 2030 года. РЖД оценили стоимость строительства магистрали в 3 трлн рублей, рекомендовав рассмотреть иные варианты реализации проекта. При этом Колыма с железной дорогой приобретет транспортную независимость от загруженности на "Восточном полигоне", а также сможет принять участие в экспортно-импортном потоке. В том числе с Китаем, с которым Якутия планирует создать международный транспортный коридор, включающий новую ветку ЖД, сообщает ИА MagadanMedia. 

Напомним, возможность строительства железной дороги из Якутии в Магаданскую область обсуждается более 10 лет. Развитие более 20% территории РФ, которую занимает республика Саха и Колыма зависит от строительства железной дороги "Нижний Бестях — Магадан". Магистраль позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для "Северного завоза", доступность и привлекательность инвестиционных проектов и разработку месторождений, тяготеющих к данной ЖД, улучшит и удешевит снабжение населения и промышленной сферы предприятий Магаданской области и Якутии. Текущая загрузка "Восточного полигона" и его ограниченные пропускные способности становятся сдерживающими факторами развития не только промышленности этих двух субъектов, но и всего Северо-Востока страны. 

"Мы как железнодорожники полностью поддерживаем необходимость строительства этой железной дороги. Напомню, к строительству дороги пытались подступиться еще в царские времена, более 100 лет назад. Разрабатывались также концессионные механизмы, для реализации строительства дороги предполагалось выделение отдельных месторождений. Речь о таком подходе идет и сейчас. 

Нужно достроить почти 2 тысячи км. Стоимость строительства по предварительным расчетам — более 3 трлн рублей. Мы провели экономическое обоснование. В целом проект очень большой. Сейчас рассматриваются варианты проекта, вплоть до того, чтобы посмотреть первую часть — выход из порта Магадан до ближайших месторождений. Где-то порядка 500 км посмотреть, запустить в виде некой концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать месторождения. 

Работа такая ведется, документы стратегические подписаны, но без проработки этих вариантов дорога не может быть построена. По документам, до 2030 года в стратегии развития транспортного комплекса пока дорога отдельно не выделена. Я думаю, сейчас определенные доработки будут сделаны — и можно будет ее включать в стратегию", — заявил генеральный директор — председатель правления компания "Российские железные дороги" Олег Белозеров.

До выступления на заседании СФ РФ Олег Белозеров провел встречу с губернатором Магаданской области, на которой обсудили обеспечение Колымы жизненно важными грузами. В частности, топливом.

"Речь шла не о солярке, а о керосине авиационном. Впереди у нас отпускной сезон. Стоят груженные цистерны, а дорога их не принимает. Хотя не раз было сказано, что топливо — в приоритете.

Со строительством железной дороги Магадан перестанет зависеть от загруженности "Восточного полигона" и портов Приморья. Более того, Колыма и сама может поучаствовать в экспортно-импортном потоке.

Надеюсь, что на нас обратят внимание, услышат нас и вложат деньги", — отметил глава региона Сергей Носов

По мнению сенатора от Магаданской области Анатолия Широкова, магистраль "Нижний Бестях — Магадан" может стать логическим продолжением линии от Китая, по Якутии. 

"Реализация такого проекта — очень капиталоёмкое дело. Мы должны исходить из нескольких обстоятельств. Первое: мы должны реально определить, есть ли необходимость в этом проекте. Отвечая на этот вопрос, мы должны посмотреть на эту дорогу, как на часть транспортной системы.

Власти Якутии заинтересованы, чтобы добываемые на территории ресурсы вывозились устойчиво и системно до потребителя. Сегодня они договорились с китайским бизнесом о железнодорожной ветки из Якутии в Китай с обеспеченным грузопотоком, в частности угля. Если эта ветвь пристроится к уже имеющейся ЖД на территории Якутии до Нижнего Бестяха, то железнодорожная линия в Магадан становится ее естественным продолжением.

Второе: Два года назад проект оценивался в 1,7 трлн, столь серьезная разница в сумме внушает сомнения. В любом случае нужно пересчитать. Реальная стоимость, думаю, будет меньше 3 трлн рублей. Хотя у меня нет оснований отвергать данные, приведенные управляющим РЖД.

Третье: при большой капиталоёмкости проекта его реализация может быть начата частично. Выстраивать участками эту железную дорогу, а не замахиваться сразу на весь объем. Предлагают уже не только участие РЖД, но и приглашение инвесторов на разных условиях", — рассказал Анатолий Широков. 

Напомним, На ВЭФ-2022 Правительство Магаданской области заключило соглашение с правительством Республики Саха и АО "Железные дороги Якутии" о сотрудничестве при проектировании и строительстве новой железнодорожной линии "Нижний Бестях — Магадан". Предварительно строительство железной дороги из Якутии оценивается в 1,6 трлн рублей.

Проект строительства — это примерно 1500-1600 км. Первый этап — это порядка 400 км в районе Хандыги, второй этап — горный участок порядка 550-600 км, третий — район Сусумана, Ягодного и до порта Магаданской области.

3181628.jpgБолее 45 млрд рублей удалось привлечь в Магаданскую область на ВЭФ

Подписанные соглашения направлены на строительство, создание Центра обработки данных, развитие туризма