22 декабря на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) успешно завершены работы по заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Механик Маслак", второго супертраулера из 11 судов в серии, строящихся для Русской Рыбопромышленной Компании.
Испытания судна прошли в районе острова Гогланд в Финском заливе. Сдаточная команда проверила работу главного двигателя, провела ходовые и скоростные испытания, произвела замеры вибрации. Специалисты испытали навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Также была успешно проведена заморозка трюмов судна до -28 градусов, при испытании производственной холодильной установки. Первый этап заводских ходовых испытаний показал, что основные характеристики суперсовременного судна соответствуют контрактным обязательствам. Испытания проводятся с участием специалистов РРПК.
"Ходовые испытания — важнейший и фактически финальный этап постройки судна. В процессе ходовых испытаний выполняется проверка работы всего оборудования и систем непосредственно в море. Оцениваются мореходные качества судна — остойчивость, управляемость и маневренность, скорость на различных режимах работы. Производится запуск и проверка производственного оборудования — промыслового комплекса, рыбообрабатывающей фабрики и реф. установки. По результатам ходовых испытаний группа наблюдения и экипаж выявляют замечания, которые верфь должна устранить до сдачи судна", — прокомментировал технический директор К.В. Глобенко.
В ближайшее время рыболовный траулер встанет в сухой док, где будет проведена окончательная отделка помещений, наладка рыбной фабрики, рыбомучной и холодильной установок.
Всего в проекте по постройке супертраулеров Адмиралтейскими верфями для РРПК запланировано 10 аналогичных судов. Супертраулер "Капитан Вдовиченко" был введен в эксплуатацию осенью 2022 года и стал первым судном, построенным по планам проекта. Строительство реализуется в рамках государственной программы "инвестиционных квот", нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Еще один супертраулер, "Владимир Лиманов", построен за рамками программы на верфи Tersan (Турция) и уже введен в эксплуатацию.
Строящиеся для РРПК супертраулеры — самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт — сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.
Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря топливной эффективности формируемый новым флотом РРПК углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая.