Итоги недели: аэропорт без телетрапа, разлив топлива, арест на мясо в Магадане
08:30
В Магадане прошли гонки "Малой Лыжни Вяльбе"
20:33
В Магадане разыскивают подозреваемую в совершении преступления
19:45
6 женщин, изменивших историю космонавтики
19:30
Лучшие фотографии Магадана за неделю
15:00
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
13:00
Выходные с книгой "Хоббит"
10:30
Жители Магадана потеряли сотни тысяч рублей, доверившись мошенникам
10:05
В Магаданской области за прошедшие сутки потушено 3 техногенных пожара
09:35
В Мяундже сгорела хозпостройка на улице Октябрьской
08:30
Омсукчанское управление исправительно-трудовых лагерей было закрыто в 1954 году
07:30
В Магадане в субботу преимущественно без осадков и до +4 градусов
06:30
На Колыме первые медведи вышли из спячки
11 апреля, 17:55
На Колыме прошло заседание совета по национально-культурным вопросам
11 апреля, 17:46
В бухте Гертнера после разлома льда остался припай шириной до 600 метров
11 апреля, 17:19
Колымчан предупредили об эвакуации автомобилей с территории Ольского и Хасынского округов
11 апреля, 17:13

10 креативных идей для спецпроектов на любой вкус и HR-бюджет

Бренд-центр hh.ru подготовил полезную подборку для соискателей
15 декабря 2022, 09:15 Общество
10 креативных идей для спецпроектов на любой вкус и HR-бюджет предоставлено Hh
10 креативных идей для спецпроектов на любой вкус и HR-бюджет
Фото: предоставлено Hh
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В период турбулентности сложнее привлекать внимание соискателей: старые инструменты не работают, новые пока не проверены или требуют серьёзных денежных вливаний, а подбор нельзя просто взять и поставить на паузу до лучших времён. Собрали для вас 10 креативных идей для спецпроектов на любой вкус и HR-бюджет — вдохновляйтесь и запускайте собственные.

4 минуты полезного чтения и 10 интересных спецпроектов

Спецпроект — это дополнительная возможность коммуникации с потенциальными кандидатами нестандартным способом. Это может быть игра, тест, интерактивное видео, квиз, в которых главным героем всегда будет соискатель. Так работодатели могут показать, как выстроены процессы внутри компании, какие глобальные задачи решают сотрудники, как выглядит команда, какие ценности и возможности существуют. Согласитесь, гораздо приятнее провести две минуты в увлекательной игре и получить максимум базовой, но важной информации о компании, чем потратить час на изучение информации о ней в интернете. Как показывает опыт работы Бренд центра hh.ru, соискатели выбирают более короткий и интересный путь.

Спецпроект — своего рода "вишенка на торте" бренда работодателя, когда основная работа уже позади: сформировано ценностное предложение, понятна работа с разными целевыми группами кандидатов, определено позиционирование компании на рынке труда.

Чтобы придумать и запустить собственный спецпроект, в первую очередь необходимо понять — какие задачи с помощью него хочет решить компания. Это может быть презентация обновлённого бренда работодателя или желание привлечь внимание специалистов из определённой профессиональной сферы.

— В любом спецпроекте важно на берегу понять цели и задачи — зачем мы это делаем, чётко обозначить конкретное целевое действие, которое должен выполнить кандидат. Оно и будет являться главным критерием успеха проекта. А дальше уже думаем, как это осуществить, — отмечает менеджер проектов Бренд-центра hh.ru Диана Сухова.

Прийти к нужному результату за пять шагов

Шаг первый: определяем портрет целевой аудитории

Одно дело, когда речь идёт о точечном поиске, например дата-сайентистов, и совсем другое, если компания намерена охватить максимально широкую аудиторию. И в том, и в другом случае понадобятся опорные точки для разработки креативной идеи, но они будут разными. Скажем, технических специалистов вряд ли удастся зацепить лёгкой игрой-бродилкой, в которой нужно собрать максимум бонусов от компании, хотя она может "зайти" линейному персоналу. ИТ-специалистам по душе, скорее, сложные задачи и головоломки. Понимание интересов, пожеланий, а иногда и "болей" целевой аудитории помогает выбрать формат и наполнение спецпроекта, тогда знакомство с брендом работодателя пройдёт легко и эффективно для всех.

Шаг второй: описываем идеи

За этот этап работ в Бренд-центре hh.ru отвечает менеджер проекта. На основе заполненного компанией брифа формируется пул из 2−3 идей, задача HR-специалиста — выбрать наиболее подходящую под цели и бюджет компании. Если вы прорабатываете идеи для спецпроекта самостоятельно и готовы подключить к реализации силы внутренней разработки компании, то вам в первую очередь следует определиться с форматом и во вторую — с наполнением. Кстати, со вторым пунктом всегда охотно готовы помочь сотрудники компании.

По опыту экспертов Бренд-центра hh.ru, соискатели всегда позитивно воспринимают следующие форматы:

  • видео;
  • тесты;
  • игры;
  • конкурсы с призами (кстати, это хорошая возможность использовать корпоративный мерч в качестве подарков);
  • квизы.

Спецпроект призван заинтересовать участников. Поэтому нужно следовать за трендами рынка, вдохновляться не только HR-, но и маркетинговыми кейсами, шире смотреть на мир — скучные корпоративные проекты "не выстреливают"! Обращайтесь к уникальности компании и делайте ставку на те вещи, которые выделяют её среди других.Диана Сухова, менеджер проектов Бренд-центра hh.ru

Шаг третий: тестируем идеи на целевой аудитории среди сотрудников

Самое простое — собрать группу заинтересованных сотрудников, которые подходят под нужную целевую аудиторию, и протестировать идею на них. Может оказаться так, что формат, как и наполнение, придётся доработать. Но лучше сделать это на первом этапе работы над спецпроектом, чем получить не тот результат в конце.

Шаг четвёртый: выбираем каналы коммуникации с потенциальными кандидатами

На этом шаге требуется самый настоящий медиаплан. В Бренд-центре его разрабатывает отдел рекламы: для каждого спецпроекта разворачивается своя промокампания с анонсами на hh.ru. Однако есть и другие рабочие каналы коммуникации с потенциальными кандидатами:

  • страницы компании в социальных сетях;
  • каналы в мессенджерах;
  • карьерный сайт;
  • внутренний портал;
  • QR-коды на различных носителях (например, плакатах, видеоэкранах, мерче);
  • слайды с информацией на профильных конференциях, где выступают сотрудники компании.

Шаг пятый: оцениваем результаты

Пожалуй, самый сложный и в то же время важный этап для многих HR-специалистов, но без него невозможно понять, какой канал сработал эффективнее всего, понравился ли формат активности и впечатлила ли идея соискателей, а главное — как выстраивать работу со спецпроектами дальше. Разумеется, лучше всего запускать разные креативные проекты на протяжении всего года и отслеживать эффективность, но в рамках ограниченных HR-ресурсов это не всегда возможно. Если говорить о сезонности, то осенью и весной кандидаты наиболее активны на рынке труда, отсюда вывод — привлечь их внимание будет легче.

Прежде чем запустить собственный креативный проект, для начала можно вдохновиться лучшими кейсами известных компаний. Тем более все спецпроекты Бренд-центра, описанные ниже, доказали свою эффективность — цифры тому подтверждение.

Эксклюзивные проекты

В основе эксклюзивных спецпроектов лежит нестандартная идея, которая чаще всего воплощается в форматах игры, видео, конкурсов. События развиваются по сложным сценариям: игрок, то есть потенциальный кандидат, всегда виртуально взаимодействует с компанией на разных уровнях благодаря разветвлённому сюжету. В Бренд-центре такие типы промостраниц называются "Эксклюзив".

— "СберИнтуиция" (6+)

— Атомный рейс

Креативные проекты

Всегда выделяются сложной механикой, но более простым сценарием в сравнении с эксклюзивными проектами. Чаще всего это тесты, состоящие из нескольких вопросов. Это тип промостраниц "Оптимал".

— Любой спецпроект, вне зависимости от формата промостраницы, уникален. Разница лишь в уровне сложности разработки. Чем разнообразнее сценарии, механика и формат реализации, тем дороже проект. Однако это не означает, что какой-то формат сработает хуже или лучше. У нас есть масса кейсов, когда спецпроекты "Оптимал" "выстреливали" на нужную целевую аудиторию, — говорит менеджер проектов Бренд-центра hh.ru Диана Сухова.

— Хвостатый Speed Dating (6+)

— Sibur run (6+)

— "ЕВРАЗ": вдохновляем делом (6+)

— РЖД: твой выбор (6+)

Творческие тесты

Лёгкие проекты, которые требуют минимального взаимодействия с соискателями, называются "Стандарт". Несмотря на простой сценарий, они очень информативны — за это их и любит большинство работодателей.

— РОЛЬФ: распознать истину (6+)

— Huawei: технологии, меняющие мир (6+)

— История НИПИГАЗа (6+)

— НЛМК: создаём настоящее будущее (6+)

Если вы хотите привлечь внимание "тех самых" кандидатов к бренду работодателя — используйте форматы креативных HR-спецпроектов, которые вовлекают соискателей в игру и превращают их в амбассадоров бренда.

Никакой магии — просто Бренд-центр в действии.

16842
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии