"Омолон" — первый из двух краболовов ООО "Маг-Си Интернешнл", которые строит Хабаровский судостроительный завод, готовится к ходовым испытаниям в Приморском крае. Один из ключевых этапов ХСЗ планирует начать 1 декабря, уточнил главный инженер магаданской рыбопромышленной компании Вячеслав Степанов, сообщили MagadanMedia в пресс-службе компании "Тихрыбком".
"В течение месяца будут испытаны в работе главный двигатель и все основные механизмы и агрегаты, в том числе с выходом в море. Наступает ответственный момент. Надеемся, что все пройдет без существенных замечаний", — сказал главный инженер.
По словам Вячеслава Степанова, сейчас "Омолон" и "Кедон" проходят завершающий процесс отладки узлов и механизмов в порту Ливадия под Находкой. На сдаточную базу завода краболовы отбуксировали в августе-сентябре, до окончания навигации на Амуре. Хабаровские корабелы вместе со специалистами "Маг-Си Интернешнл" производят проверку, опрессовку судовых систем, предъявляют Регистру, отлаживают систему охлаждения танков для перевозки краба.
Завершается работа на верхней палубе "Омолона": покраска, установка мачт, промыслового оборудования, навигационной системы, сварка леерного ограждения. По договору, магаданские рыбаки должны принять полностью готовую шхуну 20 января.
"Руководство судоверфи подтверждает дату. Мы тоже не сомневаемся в том, что все произойдет в срок и качественно, и уже в первой половине 2023 года "Омолон", а вслед за ним и "Кедон" приступят к промыслу", — отметил генеральный директор "Маг-Си Интернешнл" Михаил Котов.
Напомним, строительство краболовов проекта 03141 по заказу ООО "Маг-Си Интернешнл" ведется в рамках государственной инвестиционной программы "Квоты под киль". Закладка судов состоялась в конце марта 2020 года. Шхуны предназначены для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Длина корпуса — 63 м, валовая вместимость — более 1 000 т, численность экипажа — 21 человек.