Новая стратегия социально-экономического развития Сахалинской области ставит перед системой образования региона новые вызовы. Решить сложнейшие задачи развития островов невозможно без квалифицированных кадров, поэтому особое внимание уделяется не только повышению качества школьного образования, но и развитию среднего профессионального образования. О новых практиках, помогающим как школьника, так и учителям, а также об оснащении учебных заведений высокотехнологическим оборудованием в ходе интернет-конференции рассказала министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева, сообщает ИА SakhalinMedia.
В школах Сахалинской области появилось несколько уникальных возможностей. Во-первых, учащиеся старших классов могут выбрать профильные направления, которые позволят прокачать свои навыки перед поступлением в вуз. Во-вторых, для школьников внедрили несколько проектов, помогающим с выбором будущей профессии.
По словам Анастасии Киктевой, концепция профильного обучения предполагает 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения — универсальный профиль.
— В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования каждый обучающийся 10 и 11 класса получает обучение по индивидуальному образовательному маршруту и вправе выбрать то профильное направление, которое ему необходимо для поступления в ВУЗ, для его будущей профессии, — добавила министр регионального образования.
Анастасия Киктева. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Надо сказать, что Сахалинская область большое внимание уделяет мероприятиям, направленным на самоопределение школьников и раннюю профориентацию. К примеру, в регионе активно реализовываются профориентационные проекты — "ПроеКТОриЯ", "Билет в будущее", "ДЕЛО-ВЫе субботы", "Вселенная возможностей".
— В рамках "ПроеКТОриЯ" ребят знакомят с новыми профессиями в формате Шоу профессий. Проект реализуется ежегодно, в нем принимают участие ученики 1-11 классов. Еще один интересный проект "Билет в будущее" для учеников 6-11 классов. Ребята участвуют в профориентационных встречах, выставках, получают рекомендации по построении своего профессионального будущего.
В 2021 году в регионе был запущен проект ранней профориентации школьников — "ДЕЛО-ВЫе субботы". В нем принимают участие обучающиеся 8-11 классов, родители, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования, бизнеса. В этом проекте дети посещают мастер-классы и встречаются с представителями различных профессий. За первое полугодие 2022 года 260 школьников посетили мероприятия проекта по направлениям: IT-технологии, педагогика и психология, медицина, туризм, строительство, — рассказала Анастасия Киктева.
Не менее важной темой для региона является оснащение школ всех районов, в том числе в сельской местности, высокотехнологичным оборудованием, что является непрерывным процессом. На сегодняшний день, больше половины учреждений общего образования оснащены высокотехнологическим оборудованием. До конца 2024 планируется оснастить все сельские школы области. Однако, несмотря на внедрение современного оборудования, интеграция мобильных телефонов в образовательный процесс для использования учениками не планируется.
— Для этого есть другие устройства, например, планшеты. В образовательном процессе мобильные телефоны практикуют только педагогические работники, с использованием Wi-Fi образовательной организации, — уточнила Анастасия Киктева.
Анастасия Киктева. Фото: ИА PrimaMedia
Кроме того, на Сахалине и Курилах продолжается развитие программы "Земский учитель", основной целью которой является помощь молодым специалистам при трудоустройстве в сельские школы. Программа действует с начала 2020 года и позволяет учителям при переезде в сельскую местность получить до 1 млн рублей, а на Дальнем Востоке — до 2 млн рублей. Примечательно, что у преподавателей Сахалинской области также есть возможность участвовать в "Земском учителе". Главное условие — образовательная организация, в которой размещена вакансия в рамках программы, должна находиться на расстоянии не менее 200 км от места настоящего проживания и (или) работы преподавателя.