В Южно-Сахалинске прошел второй день 26-ого Дальневосточного энергетического форума "Нефть и газ Сахалина 2022" (16+). На этот раз эксперты обсудили последние изменения в области логистики и обеспечения нефтегазовых проектов Сахалина и Дальнего Востока России, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Эксперты форума поговорили о вызовах и возможностях в новой реальности и о факторах, оказывающих ключевое влияние на логистические цепочки. На полях форума были представлены оптимальные логистические решения на 2022 год, первые результаты реальной практики, а также актуальная ситуация в транспортной инфраструктуре нефтегазовых проектов Сахалина.
Дальневосточный энергетический форум. Фото: Ксения Жертовская, ИА SakhalinMedia
Заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Олонцев рассказал о произошедших изменениях и о запланированных проектах Сахалинской области.
ДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ
— В планах в 2022 году у нас стоит проектирование объездной дороги, которая позволит максимально быстро доставлять грузы из Корсакова в Холмск через логистический центр. Если мы говорим об автомобильных дорогах, то опорная сеть автомобильных дорог, которая внесена в Общероссийский реестр, составляет 12 дорог, в которые входит 3 федеральных и 9 региональных.
Участки дорог, которые мы возводим в регионе, расположены на Западном побережье. По Восточному побережью уже есть федеральная трасса, которая соединяет Корсаков и Оху. Одна из наших задач на сегодня — соединить по Западному побережью Невельск и аэропорт Шахтерска, сам Шахтерск и Углегорск. Мы надеемся решить эту задачу в ближайшие 3 года, — поделился Сергей Олонцев.
Сергей Олонцев. Фото: Ксения Жертовская, ИА SakhalinMedia
ЭКОЛОГИЯ
Также эксперт рассказал, что правительство Сахалинской области нацелено на замену коммерческого транспорта экологически чистыми моделями на электрическом двигателе и газомоторном топливе. По его словам, план этой программы позволит практически полностью заменить пассажирский и коммерческий транспорт в Южно-Сахалинске.
МОРСКОЕ СООБЩЕНИЕ
Морское направление для нас принципиально важно. Морские ворота Сахалина — это корсаковский порт. У нас есть проект по реконструкции порта: создать портоубежище, развить там инфраструктуру под потенциальные объемы Северного потока и постараться вернуть наших рыбаков на территорию РФ, в том числе на Сахалин. Мы планируем проект по созданию рыбной биржи. Он уже одобрен, и найдены источники финансирования. К началу 2023 года мы приступим к его реализации. В 2021 году мы уже ввели в эксплуатацию 2 парома. За счет этого транспортная доступность южных Курил теперь составляет 100%, — сказал Сергей Олонцев.
Заместитель председателя правительства Сахалинской области также рассказал о том, что на переправе Ванино-Холмск работает 3 парома и идет строительство 2 новых. Один из них — "Александр Деев".
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Говоря об этом направлении, Сергей Олонцев напомнил, что на Сахалине уже существует порт Пригородное, который обслуживает СПГ. В дальнейших планах правительства — создание Поронайского незамерзающего порта.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ
— По железной дороге мы выполнили огромный объем работы по перекладке железнодорожного пути. Теперь она объединена едиными стандартами, что позволило привезти на Сахалин новый комфортабельный транспорт. В дальнейших планах — модернизация подвижного состава на газовую тягу в рамках экологических вопросов. В ближайшем будущем появятся первые тяговые тепловозы, которые будут работать на газе. Также мы проводим работы с "РЖД" и госкорпорацией "Росатом" с целью начать внедрение водородных технологий и перевести один из поездов на водородную тягу. Мы надеемся, что будем одними из первых в России, кто это сделает. К результатам тех работ, которые мы уже произвели и планируем, относится увеличение пассажиропотока к 2025 году на 30% и грузооборота на 25%, — рассказал Сергей Олонцев.
С его слов также стало известно, что Сахалинская область планирует соединить Сахалин и восточные ворота страны с материком. РЖД уже осуществило предпроектные работы и даже имеются дальнейшие проектные решения.
Временно исполняющий обязанности руководителя службы организации перевозок компании "Сахалинская энергия" Виктор Верминский рассказал, что проект "Сахалин-2" содержит в себе 4 судоснабжения, а к авиационной поддержке компании относятся 3 вертолета, ввод которых произвели в конце 2020 года.
— У нас есть и другие направления логистики: портовая база в Холмске и наземный транспорт, обеспечивающий работу объектов по всему острову. Сегодняшние сложности для нас связаны с ситуацией в стране и актуальным статусом санкций. Также возникают трудности с программным обеспечением и отсутствием информации из-за рубежа. Основные проблемы по авиации — это поддержка вертолетов запасными частями и необходимыми двигателями. Но есть два основных компонента, помогающие нам справляться с этими сложностями. Первое — долгосрочное сотрудничество с нашими партнерами помогает поддерживать и решать сегодняшние задачи. Второе — нам удается сохранить ценности, которым всегда следовала наша компания, — поделился Виктор Верминский.
Виктор Верминский. Фото: Ксения Жертовская, ИА SakhalinMedia
По словам эксперта, ценности компании не поменялись, а безопасность будет сохранена на всех производствах.
Главный операционный директор "Совкомфлот" Алексей Хайдуков рассказал об уникальных компетенциях компании в области транспортировки.
— Мы продолжаем активно работать и за рубежом, несмотря на все трудности. Наш флот сегодня — это 112 судов, из них 28 занято на шельфовых проектах РФ. Мы развиваем опыт, который получили и здесь, и на северных проектах. На Сахалине с 2006 года мы участвовали в перевозках нефти и сжиженного газа и на "Сахалин-1", и на "Сахалин-2". На сегодняшний день, мы перевезли 226 млн тонн нефти и 27 млн тонн сжиженного газа. В компании заняты 800 сотрудников во всех технологических процессах на Сахалине. 8 судов участвует в проекте "Сахалин-1", 10 судов в проекте "Сахалин-2". Проект "Сахалин-2" продолжает активную работу без технологических разрывов. Весь наш флот продолжает находиться здесь, мы ждем, когда закончится реорганизация на проекте "Сахалин-1", чтобы вновь подключиться к транспортировке нефти, — сказал Алексей Хайдуков.
Алексей Хайдуков. Фото: Ксения Жертовская, ИА SakhalinMedia
По словам эксперта, компания "Совкомфлот" была вынуждена пересматривать всю внутреннюю логистическую систему взаимодействия из-за санкций, но сохранила весь свой флот.
Мы прошли все технические сертификации и продолжаем работать на международном рынке с надежными поставщиками и клиентами. Все инспекции мы проходим по самым высоким стандартам, качество работы на наших судах не ухудшилось. Более того, продолжается программа строительства и пополнения флота. В нынешних условиях мы сумеем удержать качество, потому что это является нашим основным постулатом, — дополнил Алексей Хайдуков.
Руководитель лаборатории низкоуглеродной экономики Центра устойчивого развития Сколково Никита Добросславский рассказал о новом исследовании в области декарбонизации магистральной логистики. Оно посвящено тому, как климатическая повестка отражается на логистической отрасли. Подробнее с исследованием можно ознакомиться на сайте компании.