На единственной паромной переправе Магаданской области увеличили количество рейсов, чтобы до окончания навигации успеть завезти стратегический груз: продукты, топливо, медикаменты. Река Яна обрывает дорогу из Магадана, оставляя три колымских села на другом берегу. Моста здесь нет, единственный путь — водный. Холодная осень способствует образованию льда, который мешает работе паромов, а до строительства зимника ещё далеко, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на Вести Магадан.
Под переправу подстраиваются почти тысяча человек. Это жители Заречья, их с большой землёй связывает верхняя вода. Пустыми паромы в это время не уходят, с двух берегов Яны очереди. Осень — сезон штормов и неустойчивой погоды, поэтому грузовые баржи курсируют без отдыха.
У переправы ещё как минимум месяц работы в штатном режиме, но именно сейчас увеличивается грузопоток, жители Заречья перевозят стройматериалы, медикаменты и продукты, готовясь к межсезонью. Или временная блокада для Тауйска, Балаганного и Талона. Молодой лёд уже мешает навигации по открытой воде, но слишком слаб для зимника. На месяц три села колымского заречья остаются оторванными от "большой земли".
Игорь Сагитов, капитан-механик парома "Славянка": Сейчас сезон сильных ветров, дождей, штормов, вторая половина сентября — начала октября, сейчас надо ухо держать востро, вечером ожидаем шторм, возможно переправа будет закрыта.
Три часа днём, столько же ночью, расписание корректируют приливы Охотского моря, или верхняя вода. Навигация на единственной паромной переправе в Магаданской области может прерваться в любой день. На длительный период — дважды в год: осенью и весной.
Борис Гусев, житель с. Тауйск: Я заготавливаю для себя топливо, на базе продукты, но в магазинах тоже есть.
Как только река Яна покроется первым льдом, переправу закроют. Устойчивый зимник для автомобилей обычно открывают в декабре.