Построенный по заказу колымской компании "Маг-Си Интернешнл" краболов вышел из гавани судостроительного завода в Хабаровском крае. "Омолон" направляется в Приморский край, где завершат пуско-наладочные работы и испытания. Следом готовится к спуску на воду второй краболов "Кедон". Как отмечает гендиректор "Маг-Си Интернешнл" Михаил Котов, намеченным планам не помешала мировая экономическая обстановка, но куда большую озабоченность судьбой колымского рыбопромышленного комплекса вызывает внесенный в Думу законопроект об инвестквотах второго этапа, сообщает MagadanMedia.
Новый магаданский краболов "Омолон" покинул Хабаровский судостроительный завод. Фото: Маг-Си Интернешнл
Кили двух краболовов для "Маг-Си" заложили на хабаровской судоверфи в марте 2020 года по программам инвестиционных квот и развития российской судостроительной отрасли. По традиции магаданские рыбаки дали судам имена, созвучные топонимам Северо-Востока: "Омолон" и "Кедон". Полностью готовые краболовы "Маг-Си Интернешнл" получит в начале 2023 года.
Со стапелей хабаровской судоверфи на воду краболов "Омолон" спустили в мае, сейчас судно покинуло Хабаровский судостроительный завод и направляется в Приморский край. Там завершат достроечные и будут проведены пусконаладочные работы, а также продолжатся швартовные и ходовые испытания.
Краболов построен в рамках проекта инвестквот, по первому этапу проекта из обещанных 105 рыбопромысловых судов пока построили чуть более десятка.
Как отмечает Михаил Котов, на ход завершающих этапов повлияли санкции — поставщики импортного судового оборудования из Японии отказались участвовать в пуско-наладочных работах, как это планировалось в начале строительства.
Новый магаданский краболов "Омолон" покинул Хабаровский судостроительный завод. Фото: Маг-Си Интернешнл
"Но на Хабаровском заводе планируют завершить пусконаладку силами российских специалистов. Больше, чем западные санкции нас беспокоит внесенный в Думу законопроект об инвестквотах второго этапа, который, по общему мнению рыбаков (за исключением двух компаний, которые останутся в выигрыше), разрушит отрасль и дестабилизирует социальную обстановку в прибрежных регионах. От этого нет уверенности в будущем", — говорит рыбопромышленник.
Губернатор региона ДФО обратился к председателю Госдумы с просьбой не спешить с принятием резонансного законопроекта
Сейчас "Омолон" транспортируется на сдаточную базу в порт Находка, залив Восток, бухта Гайдамак (акватория ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод") для завершения достроечных работ, проведения ПНР и проведения всех видов испытаний. Сдача этого первого краболова по графику должна быть выполнена в конце 2022 — начале 2023. "Кедон" также готовится к спуску на воду на этой неделе. Но после спуска его продолжат собирать на заводе, а затем также отправят в Приморье, но чуть позже — в конце октября до заморозков.
Новый магаданский краболов "Омолон" покинул Хабаровский судостроительный завод. Фото: Маг-Си Интернешнл