Жители Колымы тратят на онлайн-кинотеатры этим летом на 40 процентов больше, чем в прошлом году. Топ просмотренного контента возглавляют комедии, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "МТС" в Магаданской области.
По данным аналитиков, летом 2022 года россияне начали тратить больше денег на музеи и онлайн-кинотеатры. Вырос интерес к развлечениям, которые можно найти в своем городе или рядом с ним — музеи, фестивали, спортивные мероприятия, парки аттракционов.
Аналитики объясняют рост интереса к онлайн-кинотеатрам несколькими факторами. Исчезновение из российского кинопроката фильмов Warner Bros., Universal Pictures, Disney, Sony и Paramount спровоцировали новую волну интереса к оригинальным фильмам и сериалам российских платформ. Российские стриминговые сервисы делают ставку на создание собственного контента, за последнее время у некоторых из них вышел целый ряд резонансных премьер. Например, KION выпустил за полтора года 32 оригинальных фильма и сериала, в том числе сериал об отношениях Amore More, детективную драму Валерии Гай Германики "Обоюдное согласие" (18+) и драмеди "Почка" (18+) с Любовью Аксеновой в главной роли.
Россияне привыкли к платным подпискам на стриминговые сервисы, поэтому регулярно покупают подписку на один-два сервиса. По данным исследовательского агентства GfK, во втором квартале 2022 года подпиской на онлайн-кинотеатры пользовались 42% респондента. Совершенствуются механизмы рекомендаций в российских онлайн-кинотеатрах. В результате пользователь быстрее находит интересный ему контент.
Летом 2022 года, по данным KION, заметно вырос интерес к документальному кино — количество просмотров документальных картин выросло на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Среди игрового кино самый популярный жанр — комедия, на них приходится 39% просмотров. 27% россиян выбирают фильмы для семейного просмотра, 17% —детективы 16% — драмы.
По данным Big Data МТС, в масштабах страны трафик на сайты музеев в июне — июле 2022 года вырос на 37% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего взлетел интерес к Пушкинскому музею: трафик увеличился более чем в два раза по сравнению с июнем — июлем прошлого года (+105%). Это может быть связано с открытием нашумевшей выставки "Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых" (12+). Также заметно вырос интерес к сайтам Русского музея (+49%) и Третьяковской галереи (+45%). Возросший интерес к музеям подтверждают и данные МТС Банка: россияне стали в два раза чаще покупать билеты в музеи и на локальные достопримечательности, а средний чек по таким транзакциям вырос на 27%.
Также Big Data зафиксировала рост трафика на сайты музыкальных фестивалей на 6%, а билеты стали покупать чаще на 36%. Увеличилось количество транзакций на билеты на спортивные мероприятия (+15%), в парки аттракционов и цирки (+10%) и аквариумы, океанариумы, дельфинарии рост (в 2,1 раза).
Диаграмма. Фото: Предоставлено пресс-службой ПАО "МТС" в Магаданской области
Наиболее популярные жанры онлайн-кинотеатра KION (6+), июнь-июль 2022 года