Россияне переключили свое внимание, связанное с покупкой машин, на вторичный рынок. Это объясняется дефицитом предложения и резким ростом цен на новые автомобили.
С начала весны авторынок, как и рынок автокредитования РФ, перешел в стадию низкого спроса. Например, в марте клиентами было подано почти в два раза меньше кредитных заявок на покупку машины, чем в прошлом году.
Покупатели переключились на автомобили с пробегом. Вторичный рынок, по логике, не должен иметь проблем, характерных сегодня для первичного рынка. И адекватные в плане цены предложения действительно найти можно.
Однако такая покупка может повлечь за собой ряд в проблем в виде замены комплектующих и стремление сэкономить семейный бюджет в момент покупки старого автомобиля с рук или у официального дилера в дальнейшем может обернуться незапланированными дополнительными расходами — на ремонт и техническое обслуживание. Если вспомнить, что из-за санкций поставки запчастей и расходных материалов некоторых брендов в Россию затруднены, то надо еще постараться найти оригинальные или сопоставимые по качеству реплики.
Авторынок становится в большей степени ориентированным на запросы потребителя. В частности, в прошлом году начали появляться компании, предлагающие свою помощь в качественном подборе автомобилей — новых и с пробегом. Специалисты фактически берут на себя функции посредников между покупателями и дилерами.
Вторая тенденция, которую предопределяют санкционные ограничения, — возобновление импорта автомобилей с пробегом из Европы и, возможно, США. С известными оговорками это можно считать возращением в "лихие девяностые".
Спрос, по всем прогнозам, ожидается высокий. Что касается предложения, то оно не заставит себя ждать, об этом пишет журнал "Профиль".
Евгения Маркина