Те, кто ранее лишили удостоверений за управление машиной в нетрезвом виде, теперь должны сдавать анализы на наличие психотропных веществ и регулярное употребление алкоголя. Кровь и мочу проверят у тех водителей, которые лишились прав по уголовным статьям по преступлениям, связанным с состоянием опьянения (повторное управление авто в нетрезвом виде, причинение тяжкого вреда здоровью или смерти в результате нарушения правил, если водитель был нетрезв или отказался от медосвидетельствования). Если водитель был лишен прав за другое нарушение, например, за повторный проезд на красный сигнал светофора или за выезд на встречную полосу, то для возврата удостоверения ему медсправка будет не нужна.
Если водитель ведет себя неадекватно, от него чувствуется запах спиртного, у него дрожат руки, а кожные покровы лица красные, то при таких признаках врач также направит на сдачу дополнительных анализов.
Изменился и сам бланк справки. Теперь на нем указан перечень врачей, которых должен пройти водитель. Каждый специалист должен будет расписаться и поставить свою печать в соответствующей графе.
Пройти повторное медосвидетельствование могут теперь обязать и владельцев оружия. Например, если сотрудники ГИБДД, остановив водителя, который находится в состоянии опьянения, выяснят, что у него еще есть и оружие, то они имеют теперь право направить его на повторное освидетелствование. Кроме того, могут возникнуть и другие ситуации, позволяющие усомниться, что по медицинским показателям человеку можно иметь ружье, карабин или травматический пистолет.
Если при медосмотре у владельца оружия заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация оформит сообщение об аннулировании действующего заключения и прохождении внеочередного медицинского освидетельствования. Такой документ будет оформлен в электронном виде, размещен в реестре и передан в Росгвардию.
Гражданин, получивший такое уведомление, обязан незамедлительно сдать выданную лицензию и само оружие (в том числе и патроны) на хранение в Росгвардию и в течение двух месяцев пройти внеочередное медосвидетельствование.
Сейчас владельцы гражданского оружия обязаны проходить медосвидетельствование каждые пять лет. Заключение является действительным в течение года.
Изменились и правила продажи лекарств в аптеках. С 1 марта на рецептах врачи будут указывать срок действия документа и его степень срочности. Например, рецепт с пометкой "statim" (немедленно) должен будет обслуживается в течение одного рабочего дня с момента обращения пациента в аптеку, а с пометкой "cito" (срочно) — в течение двух рабочих дней. Рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, обслуживается в течение пяти рабочих дней, остальные — от 7 до 10 рабочих дней.
При этом аптеки не будут отпускать лекарства по рецептам с истекшим сроком годности. Исключение составляют рецепты, которые находились на отсроченном обслуживании. В таком случае документ не нужно переоформлять: он автоматически продлится на 90 дней.
Предусмотрена возможность отпуска рецептурных лекарств по доверенности для инкурабельных больных (стадия заболевания, которая означает отказ от специального лечения в пользу паллиативной помощи). Кроме того, запрещается выдача антидепрессантов, снотворных, седативных и антипсихотропных средств по рецептам ветеринарных клиник.
С 1 марта медицинские свидетельства о рождении и смерти формируются в электронном виде в обязательном порядке, а не по желанию граждан. Вместе с этим создан единый федеральный реестр свидетельств о рождении и смерти, который ведет Минздрав.
Изначально все сведения теперь будут вноситься медорганизациями в информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ), а оттуда информация автоматически поступит в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), Росстат и другие ведомства.
Так, женщина получит медицинское свидетельство на новорожденного ребенка прямо в роддоме: документ поступит к ней в личный кабинет на портале госуслуг и автоматически будет направлен в информационную систему органов ЗАГС. Уже там будет сформировано обычное свидетельство о рождении.
В случае со свидетельством о смерти документ автоматически поступит в информационную систему органов ЗАГС, после чего будет зарегистрирован факт смерти человека.