17 февраля к участковому уполномоченному полиции поселка Сокол обратилась 32-летняя местная жительница, которая поинтересовалась, почему он не приносит ей повестку для посещения надзорного ведомства. Вопрос удивил полицейского, но разъяснения гражданки внесли ясность. Выяснилось, что 15 февраля женщине позвонили злоумышленники, которые представились банкирами и сотрудниками надзорного ведомства. Под предлогом защиты денежных средств они убедили заявительницу взять несколько кредитов и перечислить деньги на "безопасные счета".
Ловко жонглируя различными финансовыми и юридическими терминами, они уверили женщину, что защищают ее интересы и предложили встретиться с руководителем ведомства, добавив, что повестку принесет участковый. При этом мошенники настояли на том, чтобы она ни в коем случае никому не рассказывала об их общении, объяснив это тем, что ее могут привлечь к уголовной ответственности за разглашение важных сведений. Пострадавшая поверила — стойко хранила эту тайну даже от мужа.
16 февраля гражданка все еще была на связи с мошенниками, а на следующий день решила сама сходить к участковому за повесткой… Полицейский разъяснил женщине, что никто никуда ее не вызывал, но теперь вызовут — следователь в качестве потерпевшей по уголовному делу о мошенничестве.
В этом случае киберзлоумышленники поправили свое финансовое положение на 744 тысячи рублей.
Следователями СО ОМВД России по г. Магадану возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Максимальная санкция — лишение свободы на срок до шести лет.
По словам следователя, пострадавшая попала под сильное психологическое давление со стороны мошенников. Она долго не верила, что с ней могла произойти такая ситуация, и несколько раз намеревалась все-таки сходить в надзорное ведомство по несуществующей повестке…
ВНИМАНИЕ! Как распознать мошенника по телефону?
Мошенники часто выдают себя за сотрудников банка или представителей силовых структур: полиции, следственного комитета и других. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности, и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза мошенничества или что-то подобное. Задача мошенника — напугать вас и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее. Не теряйте бдительности и трезво оценивайте происходящее.
Сотрудники банков всегда обращаются к клиенту по имени-отчеству; никогда не просят конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН— и CVV-код), СМС-пароли банка; никогда не требуют совершать операций с картой.
Не сообщайте смс-пароли и реквизиты своей банковской карты неизвестным лицам! В случае, если вам позвонил неизвестный и представился сотрудником банка или представителем силовой структуры, прервите разговор, самостоятельно позвоните в банк, набрав вручную официальный номер, который указан на обратной стороне банковской карты.
О фактах краж и мошенничеств можно сообщить лично в дежурную часть или по номеру 102, а также по телефону доверия УМВД России по Магаданской области 69-66-55.
Пресс-служба УМВД России по Магаданской области