В 2021 году колымчане впервые направили в Банк России жалобы из-за действий кибермошенников. В шести случаях они пытались оспорить факт заключения договора с кредитной организацией и списание денег третьими лицами, еще один аналогичный запрос поступил в отношении микрофинансовой компании, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Отделения по Магаданской области Дальневосточного ГУ Банка России.
В целом по сравнению с позапрошлым годом количество обращений в Банк России от жителей региона выросло незначительно, с 199 до 205, и в основном из-за жалоб на действия кибермошенников. Также колымчане впервые обратились к регулятору с вопросами о брокерском обслуживании на рынке ценных бумаг.
Основную массу в структуре обращений по-прежнему занимают жалобы в отношении кредитных организаций — 146. Чаще всего у людей возникают проблемы с погашением долгов, а также вопросы по вкладам и счетам.
Почти вдвое, до 17 единиц, возросло количество обращений от жителей региона в отношении микрофинансовых организаций. Основные темы: процедуры возврата задолженностей, определение размера процентной ставки и навязывание дополнительных услуг.
На две больше стало жалоб на страховщиков, но новых тем в них не было. Колымчан волновали вопросы страхового возмещения, отказа в оформлении полиса, применения коэффициента бонус-малус.