Уникальные экспонаты дополнили коллекцию Магаданского областного музея
17:30
"Премия им. Арсеньева раскинулась на всю страну и вышла за рубеж"
18:40
Колымских педагогов приглашают на конкурсы Агентства государственных инициатив
18:09
Полицейский Колымы принял участие в XXVI ежегодной Международной научной конференции
17:56
Яков Радченко: Это называется — "транспортная недоступность Магаданской области"
17:55
В Магадане полицейские рассказали о противодействии незаконному обороту наркотиков
17:48
Магаданские спасатели: Наша работа – это холодный ум и командный дух
17:35
В Магадане прошел Съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований Магаданской области"
17:28
Авито Работа представила тренды рынка труда в Приморском крае
17:25
Для помощи участникам СВО запущена платформа СВОИРОДНЫЕ.РФ
17:17
В России могут дополнительно проиндексировать пенсии
17:00
Магаданцев приглашают на ярмарку досуга и творчества
16:57
С 2025 года в России вводится Стандарт прав и законных интересов ипотечных заемщиков
16:35
В Магадане офтальмологи из Хабаровска провели более 20 операций
16:13
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО  
16:10
Стартовал прием заявок на участие в Международном конкурсе молодых художников "Картина мира"
15:54
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   16:10
На Колыме проходит съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований" 12:06
Магаданская областная Дума приняла в первом чтении бюджет фонда ОЭЗ 09:24
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44

Еще один "бумажный флот"? Спешка с новым этапом инвестквот рыбной отрасли противопоказана

Поддержанную рыбаками позицию ВАРПЭ о необходимости отложить "новую судостроительную волну" прямо подтверждает тяжелая ситуация на верфях
4 февраля 2022, 19:50 Бизнес
Бумажные кораблики ИА PrimaMedia
Бумажные кораблики
Фото: ИА PrimaMedia

Намерение авторов нашумевшего законопроекта о втором этапе программы инвестквот начать строить новую партию рыбодобывающих судов уже в 2023 году выглядит все более оторванным от реальности. Несмотря на внешне бодрый настрой "капитанов" отечественного судостроения, позиция рыбацкого сообщества страны, ранее сформированная Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников и утвержденная Советом этого крупнейшего объединения рыбной отрасли страны, согласно которой "судовые" инвестквоты второго этапа следует распределять не ранее 2026 года, находит все больше подтверждений, обоснований и сторонников. В среду, 2 февраля, на совещании у главы Росрыболовства Ильи Шестакова поддержанные ранее абсолютным большинством рыбаков доводы ВАРПЭ о том, что верфи в силу многих объективных обстоятельств массово "завязли" в строительстве судов "первой волны" программы, получили практически полное подтверждение. 

Напомним, что 2 февраля руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков провел совещание "О свободных мощностях на судостроительных верфях для строительства судов рыбопромыслового флота в рамках второго этапа предоставления инвестиционных квот". В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), директора и главные инженеры верфей (как входящих в ОСК, так и частных), представители рыбопромышленных компаний, являющихся заказчиками строительства судов первого этапа программы инвестквот.

По данным Росрыболовства, на сегодняшний день из 105 судов, заявленных к постройке в рамках "первой волны" программы, сданы заказчику только восемь. 33 проекта находятся в той или иной стадии строительства, к реализации еще 64 (!) проектов судостроители еще даже и не приступали.  

Несмотря на такие неутешительные промежуточные результаты первого этапа обновления рыбопромыслового флота, Алексей Рахманов, генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация", заявил на совещании 2 февраля, что ОСК готова включится и во второй этап программы обновления флота. Далее начались нюансы. По самым оптимистическим прогнозам, приступить к реализации новых проектов верфи ОСК смогут не ранее 2024 года, при этом госкорпорация сможет взять на себя строительство всего 8-10 единиц флота. При этом Рахманов прямо поставил вопрос о законодательном увеличении сроков строительства судов — с действующих 5 лет до 7-ми. 

Еще одной оговоркой главы ОСК стало указание на то, что если заказчики судов второго этапа захотят строить суда по проектам, с которыми судостроители не имели дела в ходе первого этапа, сроки сдачи таких судов надо смело увеличивать на 12-15 месяцев. Также, добавили представители корпорации, стоимость строительства судов на втором этапе будет приблизительно на 30% превышать стоимость проектов первого этапа. 

Рыбаки-заказчики, принявшие участие в совещании, пользуясь случаем, задавали судостроителям достаточно жесткие вопросы о переносе сроков сдачи судов (на отдельных верфях доходят до 2 лет), об остановке работ по отдельным проектам, о необходимости решения вопросов о штрафных санкциях подрядчикам. Большинство из них высказалось в поддержку предложения ВАРПЭ о переносе сроков старта "второй волны" судовых инвестквот на то время, когда корабелы сдадут хотя бы 70% из ранее заявленных заказов. 

"Перекличка" среди руководителей судостроительных предприятий, которую в ходе совещания провели Илья Шестаков и Алексей Рахманов, показала, что фактическое положение дел с ходом реализации проектов первого этапа как минимум сложное. Представители верфей говорили о том, что работают в убыток, что кредитная нагрузка высока, что есть острая нехватка квалифицированных кадров. При этом сроками сдачи плановых заказов судостроители называли в большинстве случаев 2024-2025 годы, чем еще раз подтвердили обоснованность аргументов рыбацкого сообщества в лице ВАРПЭ о необходимости не спешить со стартом "второй волны".

Завершилось совещание констатацией необходимости разобраться с тем, когда же будут завершены работы в рамках "первой волны" заказов и, соответственно, у верфей появятся свободные мощности для продолжения обновления рыбопромыслового флота. 

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, позиция Всероссийской ассоциации рыбопромышленников по подготовленному Минсельхозом проекту федерального закона неоднократно звучала в 2021 году на совещаниях под руководством представителей правительства РФ и ФОИВ, посвященных обсуждению параметров (в том числе и временных) второго этапа программы инвестиционных квот. 

Предложения крупнейшего объединения рыбной отрасли России получили поддержку абсолютного большинства отраслевых ассоциаций рыбохозяйственного комплекса, а также общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ". 

3 февраля позицию ВАРПЭ поддержал и Общественный совет при Федеральном агентстве по Рыболовству, который выступил с предложением провести по спорному законопроекту общественные слушания на площадке Общественной палаты РФ. 

17492
31
69