Тариф на вывоз мусора вырастет с 1 июля, в городе заменят 245 баков, а автопарк регоператора пополнят новыми бункеровозами и мусоровозами. Предприятие отмечает положительную динамику — собираемость платежей выросла до 90%, при том, что в 2019-м, когда Магадан перешел на новую систему обращения с отходами, организация терпела убытки — порядка 40 млн за год. Об итогах и планах директор ООО "Региональный оператор Магаданский" Владимир Зябликов рассказал MagadanMedia.
Магадан перешел на новую систему обращения с отходами в 2019 году. Но тариф на услугу для населения и юридических лиц был установлен только в феврале, таким образом, регоператор работал в январе бесплатно для населения. Вывозил мусор, не выставляя квитанций. В 2019 году частично обновили технику за свой счет.
Закупили и отремонтировали контейнерные баки как металлические, так и пластиковые. Все баки в Магадане были установлены либо заменены на новые, и в поселках Сокол и Уптар.
Как отмечает Владимир Зябликов, на регулярной основе проводится работа по определению потребности в установке баков, инвентаризация контейнерных площадок. Открыли офис в центре города, проводят выездные приемы граждан в пригороде.
Проведена работа по актуализации территориальной схемы обращения с отходами. Внесены изменения по источникам образования отходов, их количеству и объему и местам их накопления.
"Схема 2017 года была очень сырой, поэтому мы ее актуализировали совместно с министерством природных ресурсов и Минстроем", — отмечает руководитель.
В первый год работы регоператор заявлял о существенных убытках, которые организация несла в процессе работы. За 2019 год сумма составила порядка 40 млн рублей.
"Основные причины нашего нестабильного финансового состояния на 2019: несбалансированный тариф, недополученные доходы регионального оператора, связанные с разницей средневзвешенного тарифа на транспортировку, которая была установлена регулятором, и ценой, которая отошла по конкурсу перевозчику. , отсутствие корректной базы потребителей-жильцов, низкая собираемость платежей с населения и юрлиц.
По итогам 2021 года собираемость платежей улучшилась. В среднем, если считать вместе с юридическими лицами, она составляет 90%. Повысилась ответственность, ведется судебная работа", — отметил Владимир Зябликов.
Что касается тарифов, то как пояснил руководитель, есть экономически обоснованный тариф, который утвержден для населения, а есть льготный. Разницу между ними регоператору компенсирует правительство области. Тариф — это цена за транспортировку, хранение и собственные расходы регоператора.
В июле 2022 году тариф для населения (льготный) увеличится.
"Тариф нам утвердили новый. С 1 июля произойдет увеличение. Льготный тариф для НКД сейчас составляет 65,13 рубля, а будет — 67,74. Для частного сектора сейчас — 69,47, станет — 72,25 с человека", — пояснил Владимир Зябликов.
Продолжается работа по замене баков. Сейчас планируют установить 245 новых баков.
"Закуплено 210 баков. Из них 100 металлических, 110 пластиковых с крышками. Частично они уже расставлены, идет согласование по расстановке баков на площадках, в том числе на вновь обустроенных и переоборудованных. Плюс провели закупку 35 металлических баков в рамках своей необходимой валовой выручки. У нас в тарифе заложены расходы на приобретение новых контейнеров и бункеров — 1% от необходимой валовой выручки регоператора.
Они тоже будут установлены. Всего 245 баков. Всего в городе более 1300 баков. В этом году еще будет проводиться закупка, но по количеству пока не скажу.
Что касается спецтехники, ее хватает, помогает область. В прошлом году мы получили бункеровоз, в этом году получаем один мусоровоз и два бункеровоза. Есть программа "Столица", в рамках нее заложены деньги на покупку спецтехники.
С вывозом мусора тоже проблем нет. Текущий рабочий режим", — говорит руководитель.
Об убытках, поделках из мусора, зиме и евробаках рассказал MagadanMedia Владимир Зябликов