С января по октябрь 2021 года жители региона предпочитали приобретать в сети МегаФон Ритейл "умные колонки". Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для "умного дома" оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении всего года аналитики фиксировали несколько пиков продаж на "умные устройства" в области: с января по март, когда многие россияне работали и учились удалённо, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.
"По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для "умного дома" до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для "умного дома" еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста", — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления "умным домом" был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Именно они по итогам 10 месяцев занимают самую большую долю в продажах — на них приходится 71% продаж. Хит — Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 40%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (32%) и JBL Link Portable (8%). Все устройства работают под управлением голосового ассистента "Алиса".
В тройку самых покупаемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения с долей 11%, также высокой популярностью пользовались — электрочайник (8,6%). В этих категориях жители региона выбирают продукцию Яндекса и Xioami. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а электрочайником — Xiaomi Smart Kettle. Эти устройства занимают более половины продаж в своих категориях.
За неполный год средняя цена покупки увеличилась на 8% и составила 5 713 рублей. Покупатели предпочитают выбирать "умную технику" в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 94% продаж, против 6% в интернет-магазинах.