Работодатели в Магадане менее пристально следят за активностью в соцсетях действующих и потенциальных сотрудников, чем год назад, выяснил в своём исследовании сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob. За год число работодателей в Магадане, увольняющих сотрудников за посты в социальных сетях сократилось до 9%. Еще 21% следят за интернет-активностью сотрудников (в прошлом году — 27%). Все больше работодателей игнорируют социальные сети наемных работников — 56% сегодня против 50% в 2020 году, сообщили MagadanMedia в пресс-службе SuperJob.
Интернет-активность соискателей также интересует реже: сегодня в каждой пятой компании региона работодатель отказывал соискателям в трудоустройстве из-за постов в социальны сетях (20%), год назад таких было 28%. В 16% компаний не случалось подобных ситуаций, хотя интернет-активность соискателей отслеживается. Не интересующихся интернет-активностью соискателей за год стало больше: 54%, в прошлом году — 44%.
Повышенный интерес к соцсетям работающих сотрудников в прошлом году отчасти был спровоцирован повсеместным вводом удаленки. Сейчас же рабочие процессы отлажены, и в условиях нехватки кадров работодатели, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами.
39% жителей Магадана учитывают тот факт, что их интернет-активность может отслеживать работодатель. Каждый девятый ответивший ведет социальные сети без оглядки на то, что подумает работодатель (11%). Для 9% жителей города ситуация с просмотром их социальных сетей работодателем кажется маловероятной, 10% об этом никогда не задумывались.
Женщины в Магадане чаще мужчин учитывают возможный интерес к их соцсетям со стороны работодателей: 47% против 36%. Респонденты до 24 лет чаще остальных ведут социальные сети, невзирая на возможный просмотр их страниц работодателем (15%). Трудоустроенные жители чаще безработных ведут социальные сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 40% против 35%.