В Турции стартовала активная фаза строительства большого промыслового траулера для "Тихоокеанской рыбопромышленной компании".
6 ноября в торжественной обстановке корабелы судостроительного завода Tersan приступили к резке металла для корпуса.
"Знаковое событие не только для нашего предприятия, но и для всей Колымы, — отметил генеральный директор ООО "Тихрыбком", президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, — поскольку таких современных, экономичных и многофункциональных промысловых судов с портом приписки "Магадан" еще не было и нет. Серьезный, дорогой проект, к которому мы подошли основательно. На будущее судно у нас большие планы, связанные с развитием компании и в целом рыбной отрасли в регионе".
В Турции начали строить большой траулер для магаданской компании "Тихрыбком". Фото: "Тихрыбком"
Контракт на строительство магаданские рыбаки и крупнейшая в Европе судоверфь Tersan подписали в ноябре 2020 года. Проект судна больше полугода готовили специалисты одного из лучших в мире проектантов в области кораблестроения — норвежской компании Skipsteknisk AS.
И наконец в минувшую субботу состоялось первое ключевое событие — резка металла, из которого построят корпус траулера. От заказчика в церемонии участвовали заместители генерального директора Николай Котов и Сергей Гусев, главный инженер Вячеслав Степанов. Присутствовали представители Российского морского Регистра, норвежской компании-проектировщика, руководство и коллектив верфи.
Вячеслав Степанов отметил прекрасную организацию производственного процесса на заводе Tersan. В немалой степени этому способствуют сопровождение проектировщиками всех стадий строительства, тесное взаимодействие исполнителей со специалистами заказчиков и богатый опыт турецких кораблестроителей, пояснил главный инженер.
В Турции начали строить большой траулер для магаданской компании "Тихрыбком". Фото: "Тихрыбком"
"Одновременно завод строит около двадцати кораблей разного класса — и промысловые, и пассажирские, и специализированные. Качественно и очень быстро: наше судно обязались построить всего за два года. Не сомневаемся, что так и будет.
Команду наблюдения от нашей стороны возглавил начальник инженерной службы. Когда процесс строительства дойдет до монтажа разных систем, к нему присоединятся другие наши специалисты — электромеханик, рефмеханик, технолог, мастер по траловому комплексу, так как зачастую в процессе требуется что-то изменить, улучшить, дополнить, чтобы судно в полной мере было надежным, функциональным и удобным для экипажа", — сказал Вячеслав Степанов.
Новый кормовой траулер-процессор класса РМРС КМ рассчитан на команду из 111 человек. Рыбакам будет комфортно: в каждой каюте предусмотрены душ и санузел. Длина судна превысит 90 м. Ледовый класс ICE 3, скорость более 15 узлов.
Судно предназначено для тралового лова и переработки минтая, сельди, иваси и ставриды, в том числе в условиях битого льда, в промысловых районах Тихого океана.
На борту траулера будут производить свежемороженую рыбу, а также филе, фарш, мороженую печень и икру минтая, рыбную муку и рыбий жир. Суточный объем переработки — 450 тонн. Настоящий плавучий завод, который в полном объеме заменит два больших магаданских судна "Морской Волк" и "Си Хантер", работающих сейчас в Охотском и Беринговом морях на промысле минтая и сельди.
Получить новый траулер магаданские рыбаки рассчитывают к концу 2023 года.
В Турции начали строить большой траулер для магаданской компании "Тихрыбком". Фото: "Тихрыбком"