История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
В Магаданской области устранены нарушения в сфере экологии
19:02
Разыскивается эрудит, желающий виртуозно ответить на 7 сложнейших вопросов — ТЕСТ
19:00
Жительница Магадана предстанет перед судом за кражу с чужого банковского счета
18:52
Магаданец пойдет под суд по делу о краже имущества у иногороднего мужчины
18:43
В Магадане будут судить виновницу ДТП, в котором серьезно пострадал пассажир
18:36
ЖКХ разорит: появились новости, как вырастут тарифы во всех регионах в 2025 году
18:35
В Тенькинском районе заменено 2,19 км линий электропередачи в поселке Усть-Омчуг
18:30
В Сусуманском районе защитили права строителей, выполнявших высотные работы
18:27
Зампрокурора Колымы провел прием жителей Среднеканского округа
18:24
В Магадане на Гороховом поле сгорела хозпостройка
18:11
Девушка-подросток пострадала в ДТП в пригороде Магадана
18:10
Колымских школьников познакомили с программой "Россия - мои горизонты"
17:46
Международный клуб дружбы и Российское общество "Знание" "подружились" в Магаданской области
17:43
На Колыме пресечена деятельность группы наркоторговцев
17:36
Россиянам могут увеличить пенсии
17:00
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

Крупнейшие инвесторы-рыбопромышленники России поддержали реформу отрасли

"Русская Рыбопромышленная Компания" и "Норебо" уверены, что обновление флота необходимо продолжить
8 октября 2021, 11:10 Общество
Крупнейшие инвесторы-рыбопромышленники России поддержали реформу отрасли ИА PrimaMedia
Крупнейшие инвесторы-рыбопромышленники России поддержали реформу отрасли
Фото: ИА PrimaMedia

Обеспечить максимально эффективное и устойчивое освоение национальных рыбных ресурсов — основная цель реформирования российской рыбной отрасли. Для этого необходимо активизировать работу по обновлению мощностей для глубокой переработки рыбы и обеспечить защиту прав действующих и потенциальных инвесторов. С такими предложениями, поддержанными лидерами рыбопромышленного бизнеса и крупнейшими инвесторами отрасли РРПК и Норебо, к вице-премьеру правительства РФ Виктории Абрамченко обратилась Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) (копия письма имеется в редакции). 

Президент АСРФ Алексей Осинцев обращает особое внимание на необходимость защиты участников программы "инвестиционных квот", уже вложивших значительные средства в обновление российского рыбопромыслового флота с использованием современного оборудования для глубокой рыбопереработки и создание высокотехнологичной береговой индустрии. По оценке авторов предложений, программа "инвестквот" нуждается в разработке специального механизма, который позволит сохранить все условия для участников первого этапа программы (в части обеспечения судов и береговых заводов промысловыми ресурсами) в ходе реализации ее второго этапа.

Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о 100% обеспечении промысловыми ресурсами новых судов и предприятий (первый этап предусматривает такое обеспечение на уровне до 50%). Неполная загрузка современных мощностей не позволяет увеличить объемы переработки и получить достаточный рост вклада отрасли в экономику страны. В результате, несмотря на строительство новых судов, большая часть рыбных квот продолжит осваиваться устаревшим флотом без выпуска продукции глубокой переработки. При этом отходы будут, как и раньше, выбрасываться в море. Фабрики новых судов имеют полный цикл производства. Отходы перерабатываются на рыбную муку и жир.

Обновление отечественного рыбопромыслового флота критически важно для отрасли. Работать в море на действующих промысловых судах зачастую небезопасно. Суда устарели и физически, и морально, ведь в основном они приобретались за рубежом уже бывшими в употреблении. Законодательное ограничение промысла в российских морских водах судами иностранной постройки, а также судами с истекшими сроками эксплуатации  станет стимулом к инвестициям в строительство новых судов на отечественных верфях. Еще одним импульсом для привлечения инвестиций в рыбной отрасли будет правовой механизм, закрепляющий рыбные квоты в расчете промысловой мощности нового судна российской постройки или за береговым перерабатывающим комплексом (в настоящий момент доли квот закрепляются за компаниями без учета мощностей их производственных объектов — ред.).

По оценке АСРФ и крупнейших инвесторов отрасли, принятие предложенных мер по развитию рыбохозяйственного комплекса позволит увеличить вклад рыбной отрасли в ВВП страны до 80 млрд рублей (рост до 12%), на 20% увеличить совокупную стоимость экспорта российских ВБР. Также значительный позитивный эффект ожидается в сфере отечественного гражданского судостроения, а экономика прибрежных регионов получит дополнительные доходы и импульс к развитию.

Руководитель отраслевой ассоциации просит заместителя председателя правительства РФ поручить заинтересованным органам исполнительной власти проработать предложения АСРФ с участием отраслевых объединений и инвесторов отрасли. 

Как сообщает "Коммерсант", предложения АСРФ поддерживают в холдинге "Норебо", являющемся одним из признанных лидеров отечественной рыбной отрасли и активно участвующем в программе "инвестиционных квот". Другой лидер отрасли и флагман программы "инвестквот" — "Русская Рыбопромышленная Компания" (РРПК) — также поддерживает предложения, направленные в правительство РФ.

"Мы надеемся, что Правительство согласится с важностью защиты инвесторов первой волны, начавших масштабные проекты обновления рыбопромысловых мощностей. Полная производственная загрузка новейших высокоэффективных судов обеспечит максимально возможный эффект для экономики отрасли и страны в целом. Для долгосрочной устойчивости отрасли крайне важно учесть и предложения, касающиеся сохранения запасов природных ресурсов и повышения эффективности их эксплуатации, — прокомментировали письмо АСРФ в компании. — РРПК также поддерживает логику установления неразрывной связи квоты и производственного объекта, соответствующего установленным регулятором требованиям. Такой принцип успешно реализован в ряде ведущих рыбодобывающих держав, в частности, в США. Мы считаем, что такой принцип "квот под киль/завод" позволит сделать инвестиционный процесс в отрасли непрерывным и устойчиво извлекать максимум стоимости из национальных биоресурсов".

84655
31
60