Приметы на Масленицу
Читать
Аэродром на 13-м километре Колымской трассы запущен в 1940-м году
Читать
В Магадане во вторник без осадков и до –17 градусов
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Люди из СССР запросто бы ответили на 8/8 вопросов, а у вас получится? — ТЕСТ
Читать
Советская школа гордилась бы Вами, если осилите все 10 вопросов — ТЕСТ
Читать
У вас весьма низкий уровень интеллекта, если не ответите на 5/7 вопросов — ТЕСТ
Читать
7 дней Масленицы: от Встреч и Разгуляя до Проводов
24 февраля, 09:30
В Магадане продолжается уборка улично-дорожной сети
10:05
Аэродром на 13-м километре Колымской трассы запущен в 1940-м году
07:30
В Магадане во вторник без осадков и до –17 градусов
06:30
Самые популярные новости MagadanMedia 24 февраля
24 февраля, 20:15
Колымская семья лишились почти 5 млн рублей, пытаясь заработать на инвестициях
24 февраля, 19:15
Магаданская область приняла Эстафету Победы
24 февраля, 18:06
В Магадане завершился чемпионат школьной баскетбольной лиги "КЭС-Баскет"
24 февраля, 17:58
На Колыме экскурсоводы и гиды-переводчики пройдут обязательную аттестацию
24 февраля, 17:48
Гражданам напомнили об ответственности за незаконный оборот наркотиков
24 февраля, 17:46
Ипотечные заёмщики получили помощь на 1,3 мрлд рублей в 2024 году
24 февраля, 17:40
В Магадане прошла Международная военно-патриотическая акция "Эстафета Победы"
24 февраля, 17:09
В Москве завершил работу III Форум будущих технологий, посвященный новым материалам
24 февраля, 17:02
Колымским бойцам на передовую доставили подарки от земляков
24 февраля, 16:51
В Магаданской области открыт приём заявок на участие в региональной программе "СВОи Герои49"
24 февраля, 16:46
Жительница Магадана осуждена за укрывательство особо тяжкого преступления
24 февраля, 16:42

Паровоз "Кукушка" станет музеем колымской железной дороги в Магадане

Областной центр приобретет вагон у историко-исследовательского поискового клуба "Артефакт"
10 сентября 2021, 16:01 Общество
Фото размещено в газете "Советская Колыма" в феврале 1941 года Н. Лаврененок
Фото размещено в газете "Советская Колыма" в феврале 1941 года
Фото: Н. Лаврененок
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Глава Магадана Юрий Гришан принял решение приобрести у историко-исследовательского поискового клуба "Артефакт" вагон магаданской железной дороги. Он будет направлен на реставрацию. Его обустройство проведут как музей железной дороги Колымы. Местом установки в Магадане, скорее всего, станет улица Приморская, откуда и начинали свой путь составы от старого пирса. Насыпь, шпалы, рельсы под вагоном будут также восстановлены, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.

Мэр Магадана Юрий Гришан:

"С Юрием Михайловичем Казетовым мы давно разыскивали этот паровоз, его называли "Кукушка", он тащил составы узкоколейной железной дороги, но их уже на территории области не осталось. А тот единственный экземпляр, что нам ранее предлагали в Грузии, был для нас очень дорогим".

К слову, "Кукушками" называли маленькие паровозы, работавшие на узкоколейках. Маленький паровоз не мог издать могучий рев магистрального исполина. Звук гудка был больше похож на кукование, за что паровозы и получили свое прозвище. Позже "кукушками" стали называть вообще любые поезда местного значения (как правило, для рабочих каких-нибудь удаленных предприятий), состоящие из локомотива и одного-двух вагонов.

История узкоколейных железных дорог на территории современной Магаданской области началась с появления рельсового пути узкой колеи в окрестностях строящегося города Магадана, в долине реки Магаданки. Ж/д действовала на территории "Дальстроя" с конца 30-х по 1956 год и проходила от Магадана до Палатки.

Справка:

Необходимость постройки местных лесовозных дорог была продиктована острой нехваткой строительных материалов и топлива для строящегося города. Первая линия (по долине реки Магаданки) была построена уже в 1932 году, общая длина её составляла около 16-ти километров, ширина колеи — 750 мм. В течение 1930-х годов к основной линии было пристроено ответвление вдоль долины реки Каменушки, протяжённостью около 9 км.

1 января 1940 года был подписан приказ о строительстве узкоколейной дороги Магадан — Палатка, уже весной того же года началось строительство. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено. Общая протяжённость дороги составляла чуть более 90 км, ширина колеи — 750 мм. Подвижный состав железной дороги Магадан — Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12-й км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 50-му году в Уптаре.

В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной и движение поездов по ней прекратилось. Окончательно дорогу разобрали к концу 50-х.

196697
31
60