Эксперты проекта "Дорожная инспекция ОНФ" в Магаданской области провели ежегодную плановую проверку состояния федеральной автодороги Р-504 "Колыма" на территории Магаданской области и Республики Саха (Якутия). В результате мониторинга установлены многочисленные факты ненадлежащего содержания, ремонта и реконструкции участков дороги. Информация и предложения по решению отмеченных недостатков переданы в органы исполнительной власти для принятия решений.
1 июля из Магадана в сторону Нижнего Бестяха (Республика Саха (Якутия) на автомобиле выдвинулись эксперты "Дорожной инспекции ОНФ" для мониторинга дороги. Особое внимание обращалось на текущее содержание и состояние гарантийных участков, отремонтированных ранее. На территории Магаданской области управление осуществляет ФКУ ДСД "Дальний Восток", эксперты отметили, что работы по содержанию подрядчиками ведутся практически везде. Хотя были отмечены участки, приведение которых в нормативное состояние невозможно в рамках содержания, требуется капитальный ремонт или реконструкция.
После пересечения границы Магаданской области и Якутии, управление дорогой осуществляет УПРДОР "Вилюй" и здесь наблюдается совершенно иная картина. Работы по содержанию дороги не производятся, на всем протяжении дорога представляет собой полосу препятствия даже для автомобилей повышенной проходимости. Хотя везде стоят информационные щиты, сообщающие водителям о якобы ведущемся содержании, которого эксперты нигде не увидели. Во многих местах дорога находится в аварийном состоянии и в период дождей становится непроходимой. Проезд обеспечивается тракторами, которые перетаскивают автомобили через грязь, но тракторов хватает не везде. Дорога является настоящим испытанием для любой автотехники, повсеместная "гребенка", провалы, разрушение дорожного покрытия, торчащие из дороги валуны и острый скальник, пропарывающий резину. Такую дорогу невозможно назвать "Федеральной".
Дальнейший путь экспертов пролегал через Федеральную автодорогу А360 "Лена". Здесь ситуация кардинально противоположная. За 6 лет регулярных мониторингов, дорога сильно изменилась. Работы по содержанию и ремонту ведутся повсеместно. На ремонтируемых участках эксперты смогли ознакомиться с новыми технологиями, методами и техникой применяемым при строительстве и ремонте дорог. При этом ФАД "Колыма" в состояние "строящихся" выведена раньше, чем "Лена", примыкает к ней и находится в одинаковых климатических и географических условиях. При этом за все время на территории подконтрольной "Вилюю" Р-504 с каждым становится все хуже, те участки, которые 4 года назад были в нормативном состоянии стали практически непроходимыми.
"Мы в ОНФ считаем, что единственная автодорога, связывающая Магаданскую область с внешним миром по суше, не должна быть разделена на части, — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Магаданской области, координатор "Дорожной инспекции ОНФ" в Магаданской области Сергей Зеленков. — Практика показывает, что якутской компании содержание и ремонт этой дороги не интересны и осуществляются по остаточному принципу. Напротив, магаданская компания показала активную работу на своем участке. При этом, даже если на всем протяжении Магаданской области сделать идеальную трассу, она будет бесполезной из-за плохой части в соседней Якутии. Дальнобойщики не хотят ехать в Магадан из-за убитого состояния на участках, управляемых "Вилюем". Этот фактор существенно влияет на экономическое развитие области и развитие внутреннего туризма. Решение вопроса мы видим в объединении участков под управлением одной эффективной компании, заинтересованной в содержании ФАД "Колыма" на всем протяжении".
Собранные материалы и предложения переданы в представительство ФКУ ДСД "Дальний Восток" в Магадане и губернатору Магаданской области, региональное отделение готовит рабочую встречу с представителями правительства региона и Росавтодора.