Туриндустрия островного региона объединяет все субъекты отрасли: операторов, коллективные места размещения, малый бизнес. Когда все сегменты этого "тандема" готовы предоставить качественные услуги, отраслевой рынок растет, а регион — привлекает все больше туристов. Об этом, а также о том, как Ежегодная премия губернатора "Сахалинский маяк" (16+) поможет стимулировать развитие отрасли, в беседе с ИА PrimaMedia рассказала и.о. министра туризма Сахалинской области Наталия Пахолкова.
— Наталия Михайловна, расскажите, какие существуют ключевые направления развития туризма на островах?
— С 2019 года туризм в Сахалинской области является приоритетным направлением. На сегодняшний момент мы подходим к развитию индустрии гостеприимства в регионе комплексно: создаем транспортную доступность, гостиницы, благоустраиваем объекты показа, стремимся развивать новые сервисы для туристов и учимся все это грамотно продвигать. Мы стремимся делать акцент не только на инфраструктуре, но и заботимся о появлении новых профессиональных кадров.
— Какие туристические комплексы сейчас находятся в разработке в области?
— Сегодня основное направление — это макроразвитие территорий. В настоящее время в Сахалинской области ведется работа над несколькими проектами туристско-рекреационных кластеров: "Лагуна Буссе" на Сахалине, "Архипелаг Онекотан" на Северных Курилах, "Итуруп" и "Южные Курилы". У каждого кластера свои задачи, акценты и приоритетные продукты.
— В чем, по вашему мнению, формула успеха туристического продукта для Сахалинской области?
— Самое главное, чтобы туристический продукт на всех этапах — от позиционирования продавцом услуги до потребления его покупателем совпадал по ожиданиям. Формула может считаться успешной, если турист всем доволен и хочет возвращаться в наш регион.
— В Сахалинской области во второй раз проводится Ежегодная премия губернатора "Сахалинский маяк". Какие номинации представлены от Министерства туризма?
— Министерство туризма курирует номинацию "Лучший представитель индустрии гостеприимства", которая включает в себя три подноминации для трех основных сегментов отрасли: "Туроператоры", "Гостиницы", "Индивидуальные предприниматели".
— Какими качествами должны обладать потенциальные победители?
— В первую очередь, если мы говорим про индустрию гостеприимства, внимание обращается на безопасность и качество предоставления услуг. Один из критериев для номинантов — не менее 3 лет успешной работы в регионе. Для туроператоров важное условие — регистрация в Едином федеральном реестре туроператоров, для гостиниц — прохождение соответствующей классификации. И, конечно, очень важна обратная связь от туристов, ведь все это в итоге направлено на то, чтобы человек, посетив Сахалинскую область, остался в восторге от наших достопримечательностей и сервиса.
— Что дает представителям индустрии гостеприимства победа в "Сахалинском маяке"?
— Это определенный знак качества, подтверждение заслуг компании, награда за труд и добросовестный подход к работе. С помощью независимых экспертов, а затем и народного голосования мы выбираем лучших из лучших и рассказываем о них всей области и за ее пределами, чтобы в конечном итоге привлечь еще больше благодарных туристов.
Напомним, заявки от представителей туриндустрии области на участие в Ежегодной премии губернатора "Сахалинский маяк" принимаются до 1 сентября в Министерстве туризма Сахалинской области через электронную почту tourism@sakhalin.gov.ru.