На Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) состоялась торжественная церемония спуска на воду третьего судна строящейся здесь серии супертраулеров для Русской Рыбопромышленной Компании — "Механик Сизов". На церемонии присутствовал президент Российской Федерации Владимир Путин, наблюдавший за спуском судна с катера, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе РРПК.
Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2022 год. Всего Адмиралтейскими верфями для РРПК будет построено 10 аналогичных судов, общий объем инвестиций в строительство — более 80 млрд рублей. Проект строительства траулеров реализуется в рамках государственной программы "инвестиционных квот", нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Третий российский супертраулер РРПК спущен на воду в присутствии президента России. Фото: предоставлено РРПК
"Рыбохозяйственному комплексу в России сейчас уделяется большое внимание как составляющей части нашей продовольственной безопасности, — сказала заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут, которая стала "крестной матерью" судна. — Для решения этой задачи в России продолжает реализовываться механизм инвестиционных квот, который призван модернизировать производственные мощности рыбной отрасли. Сейчас заключено уже 79 договоров в рамках этой программы, инвестиции составили 200 млрд рублей, 90 % из которых пойдет на строительство рыбопромысловых судов. Министерство сельского хозяйства заинтересовано в таких проектах. Они позволят доставить высококачественную готовую продукцию до наших граждан и, безусловно, повысить стоимость экспорта".
Строящиеся для РРПК супертраулеры — самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
"С вводом супертраулеров в эксплуатацию российская рыболовная отрасль получает в распоряжение суда принципиально нового уровня эффективности, экологичности, безопасности, — сказал генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко. — Фабрика такого судна в два раза производительнее работающих на наших судах сегодня, и при этом в два раза меньше воздействие траулера на окружающую среду. Снизить углеродный след нам позволили современные энергоэффективные технологии и двигатель нового поколения".
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда будут оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Третий российский супертраулер РРПК спущен на воду в присутствии президента России. Фото: предоставлено РРПК
Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. Оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту высокомаржинальные виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт — сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки на судах в России не производится.
Ввод в эксплуатацию новых рыбопромысловых судов и развитие производства филе и сурими минтая позволит компании существенно снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря топливной эффективности формируемый новым флотом РРПК углеродный след является самым низким среди мировых добытчиков минтая.
Третий российский супертраулер РРПК спущен на воду в присутствии президента России. Фото: предоставлено РРПК
Супертраулер назван в честь заслуженного ветерана рыбопромыслового флота старшего механика Владимира Абрамовича Сизова (1936-2013 гг.), посвятившего более 30 лет работе на судах китобойной флотилии и рыбопромысловых траулерах. С 1962 по 1992 гг. он прошел путь от моториста второго класса до старшего механика. За боевые и трудовые заслуги награжден девятью государственными наградами, а также знаком "Почетный работник рыбного хозяйства России".
"У моего деда были совершенно золотые руки, как у настоящего механика, — отметила внучка Владимира Абрамовича Елена Остапенко. — И все, что он делал своими руками, работало прекрасно. И если правда, что имя судна определяет его судьбу, то я верю, что этот супертраулер находится в надежных руках".