Колымские предприятия, трудоустраивающие выпускников вузов и учреждений профобразования 2020 года, получат поддержку государства. Изменения в федеральную программу субсидирования найма вступили в силу 26 июня. Ранее обязательным требованием была постановка молодого специалиста на учет в службу занятости до 1 января 2021 года. Теперь срок не ограничивается. Как считает спикер заксобрания Магаданской области Сергей Абрамов, эта мера не только поддержит предприятия в напряженной экономической обстановке, но и позволит недавно получившим образование ребятам быстрее найти работу, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Программа субсидирования найма была запущена в марте 2021 года. Работодатели стали получать субсидии при приеме на работу граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения до 1 января 2021 года. Однако молодые специалисты участие в программе принять не успели: выпускники после окончания обучения, как правило, сначала сами пытались найти работу, а в центры занятости обращались только спустя несколько месяцев. Сейчас программа скорректирована с учетом этой особенности. Теперь дата постановки выпускника на учет в качестве безработного не ограничивается 1 января 2021 года. Кроме того, сам срок действия программы продлен с 1 ноября до 27 декабря 2021 года.
"Рассчитываю, что данная мера станет для работодателей не просто подспорьем, а стимулом принять на работу молодых специалистов, — отметил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. — В 2020 году выпускники столкнулись с определенными сложностями в трудоустройстве: многие предприятия приостановили деятельность, некоторые из-за нестабильной обстановки не принимали новых сотрудников. Сейчас ребятам, которые окончили учебу в 2020 году и не нашли работу, нужно встать на учет в центр занятости, чтобы работодатели быстрее обратили на них внимание".
Размер государственной поддержки остался прежним: три минимальных размера оплаты труда (МРОТ в Магаданской области — 21 746,40 руб.), увеличенные на сумму страховых взносов (для каждого предприятия сумма индивидуальна) и количество трудоустроенных граждан. Первый платеж работодатель получает через месяц после трудоустройства безработного, второй — через три месяца, третий — через шесть месяцев.
Для получения субсидии работодателю необходимо обратиться в центр занятости для подбора специалистов под имеющиеся вакансии. Сделать это можно дистанционно через личный кабинет на портале "Работа в России". После этого потребуется направить заявление в Фонд социального страхования, который занимается распределением и выплатой субсидий. Сделать это также можно дистанционно через систему "Соцстрах".