Дачникам напомнили о необходимости защитить деревья зимой
03:00
Пару капель на ватный диск - и пожелтевший подоконник как новый: Аптечное средство
29 ноября, 23:25
Беру фарш, картошку - и готовлю чудесный ужин в одной посуде - сметают его за секунды
29 ноября, 22:55
Беру банку тунца и готовлю шикарный салат "Морской князь": блюдо за 5 минут на Новый Год
29 ноября, 22:40
Эти перцы дают "крутой" урожай даже на Севере: семена запасли уже в декабре - 5 сортов
29 ноября, 22:15
Мудрые дачники сеют петунию в декабре: В мае радуются пышному цветению - совет агронома
29 ноября, 21:55
В Магадане госавтоинспекторы будут проводить массовые проверки
29 ноября, 21:33
Полиция Магадана проверяет достоверность информации, опубликованной в социальных сетях
29 ноября, 21:27
Колымчане доверились неизвестным и лишились двух миллионов рублей
29 ноября, 21:23
Прокурор Магаданской области провел проверку в следственном изоляторе
29 ноября, 19:45
Стихийную свалку опасного мусора ликвидировали в Магадане
29 ноября, 19:17
В суд Магадана направлено дело о ДТП, в котором серьезно пострадал водитель
29 ноября, 19:09
Одна "уловка" поможет избежать штрафа по ЖКХ, если сорвать пломбу на счетчике
29 ноября, 18:58
Делегация образований Магаданской области посетила учреждения культуры поселка Ягодное
29 ноября, 18:16
"Пятёрочка" 6 декабря расскажет местным предпринимателям, как заработать в ритейле
29 ноября, 18:15

Юрий Трутнев: Необходимо создать систему управления строительством на Дальнем Востоке

Заместитель Председателя Правительства РФ провел Совет глав субъектов ДФО
8 апреля 2021, 21:25 Политика
Юрий Трутнев PrimaMedia
Юрий Трутнев
Фото: PrimaMedia

Юрий Трутнев провёл в Петропавловске-Камчатском Совет глав субъектов федерации. На брифинге после совещания дальневосточный полпред рассказал о создании единой авиакомпании, проблемах строительства на Дальнем Востоке, системе преференций для инвесторов и ожидаемых темпах реализации нацпроектов, сообщает ИА MagadanMedia.

Создание авиакомпании

Нам надо принять решение о создание общей авиакомпании. Это, собственно говоря, холдинг. Сегодня все это находится в не до конца сложившемся состоянии. Акции "Авроры" выкуплены и распределены, а обратного движения — акции региональных компаний — не произошло. Коллеги пошли по пути оценки, продажи. Мы с этим предложением не согласились, поскольку акции "Авроры" были получены ими бесплатно. Точно так же мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы. Мы их не собираемся покупать. Нам надо просто общую структуру управления. Это то, что касается, собственно, структуры.

Утверждена маршрутная сетка. Она значительно, скажем так, больше предыдущей. Для того, чтобы ее запустить, надо начать финансирование. Мы договорились, что на следующей неделе с Министерством финансов вместе посмотрим на объем субсидирования, потому что на сегодняшний день между Минтрансом и Минфином существуют некоторые разногласия по объему необходимых средств.

Далее обсудили вопрос о закупке судов. Планируется закупка 45 самолетов российского производства для компаний. Все это расписано по годам. Важным считаю то, что мы договорились, в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счет средств федерального бюджета, потому что предложения были всякие — через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, что это были не очень удачные предложения. Потому что у вновь создаваемой компании все-таки более всего социальная направленность, это не коммерческая компания, на ней никто не собирается зарабатывать кучу денег, ее задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому, если мы там сейчас возьмем кредит компании на закупку судов, то просто отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты.

Но самое главное, наверное, что мы должны в течение самого ближайшего времени запустить (авиакомпанию), потому что ее создание требует определенного времени. В то же самое время должно ждать было бы нельзя. Люди нуждаются в перелетах каждый день. Мы постараемся буквально на следующей неделе решить вопросы с субсидированием, и в течение ближайшего месяца компания должна начать работу.

Мы обсуждали вопрос, связанный с тем, что ряд регионов не получили субсидии на авиаперевозки. Минтранс мне поклялся, что они в течение недели этот вопрос решат.

Строительство на Дальнем Востоке

На Дальнем Востоке проблем со строительством более, чем достаточно. Не строятся вовремя и промышленные объекты, и жилье получается дорогое. Причин довольно много: это и отсутствие в отрасли строительных материалов (у нас в основном строительные материалы завозятся), и отсутствие крупных и квалифицированных строительных компаний. Поэтому работа такая предстоит неординарная.

Мы сегодня с Министерством строительства договорились о том, что они рассмотрят новую систему управления строительством. Мне кажется, что они должны взять ответственность в значительной степени на себя. Надо, собственно говоря, создать систему управления строительством на Дальнем Востоке. В том виде, в котором мы сейчас существуем, у нас не получается. Практически любой субъект могу назвать.

Вспоминаю строительство гостиниц в Приморье, строительство крупных объектов в Амурской области. Где бы мы что не строили, у нас нет квалифицированных подрядчиков, материалов и так далее. Поэтому здесь надо, наверное, принимать нетривиальное решение. Понять, что кроме управления и изменения системы управлением надо заниматься и отраслью строительных материалов.

Я попросил коллег создать отдельную систему преференций для этой отрасли. Есть еще целый ряд вопросов, связанных с разрешительной документацией, но она будет осуществляться в рамках общего плана работ Правительства. Потому что сегодня перед Правительством стоит задача в целом упростить администрирование строительной отрасли. Надеемся, что весь комплекс мер приведет к необходимому результату.

Инвестиционные проекты ДФО

Есть две стороны. Первая — могу уверенно сказать, что система преференций для инвесторов, которые работают сегодня на Дальнем Востоке, — лучшая в Российской Федерации. Она лучше и по объёму привлеченных инвестиций, и по мультипликатору, он сегодня фактически 1 к 28-ми: на один рубль бюджетных инвестиций приходится 28 частных. Это хорошая сторона картинки.

Но есть и не очень хорошая. У нас значительно уменьшился прирост новых инвесторов. С чем это связано? Наверное, с пандемией в том числе. Но только ли с пандемией? Я не знаю ответа на этот вопрос. Я попросил сегодня министерство (Минвостокразвития) проанализировать работу института развития. Мы создаем новый институт, объединяя три старых.

У меня есть ощущение, что в процессе этого объединения мы что-то начинаем терять. Мы начинаем терять темпы работы, начинаем терять контакт с инвестором. Если раньше мы практически постоянно проводили встречи с инвесторами, я в них участвовал, то сейчас, еще раз говорю, может быть ограничения, связанные с пандемией, привели к тому, что этот контакт в определенной степени проседать. Это недопустимо. Мы обещали инвесторам помогать. У них постоянно возникают какие-то вопросы, связанные с реализацией проектов. Надо всю эту систему немедленно возрождать. Пусть в режиме видеоконференцсвязи. Тоже ничего страшного.

Есть и вопрос, связанный с совершенствованием законодательной базы. И очень важный вопрос взаимодействия с субъектами. Вот, вы сказали про Камчатку. Но не лучшее состояние, я скажу честно, предыдущий губернатор оставил на сегодня работающему — Владимиру Викторовичу Солодову — немало проблем.

У нас нет ни одной территории опережающего развития, которая была создана сверху, решением Правительства. Все территории опережающего развития создаются по заявкам субъектов.

Вот, есть у нас Паратунка. Владимир Иванович Илюхин говорил, что надо развивать, у нас куча инвесторов, куча желающих. Где эти инвесторы? Их нет. Мы выйдем из этой ситуации. Мы с Владимиром Викторовичем уже подробно обсудили, какие меры надо принять. Но только общая работа, общая плотная связка и регионов, и федеральных органов исполнительной власти может дать необходимый результат.

Национальные проекты

Прежде всего, у нас есть 22 показателя, по которым ответственные министерства планово установили по Дальнему Востоку более низкие значения, чем стоят в среднем по России. Это недопустимо. Потому что есть решение Президента Российской Федерации, что все показатели национальных целей на Дальнем Востоке по каждому субъекту должны быть выше среднероссийских.

Соответствующее решение принято Председателем Правительства. Поэтому я сегодня об этом с руководителями федеральных органов исполнительной власти говорил. Они взяли на себя обязательства исправить ситуацию.

Вторая проблема связана с темпами реализации. Здесь у нас есть те же вопросы, о которых я говорил, с точки зрения организации строительной отрасли. То есть просто задержкой тех или иных объектов. Есть проблема несовпадения цен.  Кстати, в строительной отрасли мы тоже это отдельно обсуждали. Те плановые значения, те оценки, которые применялись по конкретным объектам, не всегда совпадают с реальными возможностями строительства в субъектах Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке. Поручения даны. Коллеги обещали эту ситуацию исправить.

93090
31
68