От 30 до 75 млн рублей могут обойтись избирательные кампании для кандидатов в депутаты Госдумы в Магаданской области. Стоимость плавающая и зависит от множества факторов — характеристики выборного округа, статуса кандидата, межэлитных договоренностей. Как отмечают эксперты, в регионе избиратели делают ставку на ярких, незаурядных, популярных, ресурсных людей. По мнению политтехнологов, потраченные на кампанию круглые суммы от неизвестного электорату кандидата не обеспечит ему победу на выборах в Госдуму, сообщает ИА MagadanMedia.
Выборы в Госдуму — самое ожидаемое политическое событие 2021 года. Некоторые расторопные кандидаты уже начали свои кампании, другие же только прицениваются. Причем ни у кого нет фиксированной цены — сколько нужно средств, чтобы гарантированно пройти в парламент, сколько придется потратить на агитацию и PR. По словам источников Daily Storm, политологический цех в этом вопросе разделился — одни считают, что нужно даже меньше денег, чем в 2016 году, их оппоненты утверждают обратное. Хотя суммы озвучиваются колоссальные — от 20 до 400 млн рублей.
По сведениям Избирательной комиссии Магаданской области, на 1 января 2021 года на Колыме 101 713 избирателей. По оценкам экспертов, успешная предвыборная кампания кандидатов в депутаты Государственной Думы на территории может обойтись от 30 до 75 млн рублей.
"Это извечная проблема. Сколько стоит дом? Всё зависит от того, где этот дом находится, из каких он материалов и кем он строится. То же самое и в формировании политического фандрайзинга и проведении выборов. Зависит от десятков тысяч нюансов: идешь ли ты от раскрученной партии или нет, идешь ли ты в начале списка этой партии или в конце, являешься ли ты никому неизвестным самовыдвиженцем или представляешь какой-то депутатский блок или работаешь второй-третий год на электоральной территории и тебя знает каждая пробегающая собака; является ли это конкурентным округом, где много сильных кандидатов, или этот округ зачищен путем межэлитных договоренностей. Всё это вносит существенную коррективу на размер суммы, которую депутат тратит на выборах.
Политтехнологи обычно рассчитывают среднюю сумму, исходя из количества электората, находящегося на округе, и это количество умножают на сложности округа от 4 до 10 долларов на каждую голосующую персону. В итоге получается приличная сумма.
Если говорить о Магаданской области, то на Колыме давно сложилась система довыборных договоренностей, когда лидеры общественного мнения, основные бизнес-структуры, власть собираются и договариваются о правилах работы будущей кампании. Да, вносят резонанс некоторые персоны, но с появлением Сергея Носова (губернатор Магаданской области) у этих персон всё меньше и меньше шансов — делается ставка на тех людей, которые, действительно, яркие, незаурядные, известные, ресурсные. Последние выборы это показали. В городе от системы бизнеса и власти прошло 90% депутатов, в области — 75% депутатов, оставшиеся, кроме одного человека, были так же в системе договоренностей.
На следующие выборы в Государственную Думу, наверняка, будет человек ресурсный, с серьезным электоральным потенциалом, ему не будет необходимости тратить серьезные деньги, хотя ему все равно нужно будет выпускать АПМ (агитационные предвыборные материалы), размещать материалы в СМИ, вешать билборды, заниматься кампанией "от двери к двери", осуществлять какое-то технологическое сопровождение, готовить дни голосования. Это потребует от него денег.
Но если против него пойдет достаточно серьезный человек, который будет обладать каким-то мощным экономическим потенциалом, то этому человеку придется потратить в сотни раз больше, чем местному известному согласованному, влияющему на электоральное поле кандидату. И то, это не обеспечит ему победу на выборах", — отметил вице-губернатор Магаданской области Андрей Колядин.
Участники круглого стола ИА PrimaMedia сделали первое предвыборное обещание — скучно не будет ни кандидатам, ни избирателям