По информации департамента ЖКХ и КИ за минувший год управляющие компании города отремонтировали порядка 250 подъездов многоквартирных домов. Перечень работ формировали с учетом технического состояния помещений общего пользования и мнения жителей. Специалисты отмечают, что эффективность управления многоквартирным домом прежде всего зависит от активности собственников квартир и их взаимодействия с УК.
Завершен косметический ремонт второго подъезда дома № 5 по улице Якутской. Управление этим многоквартирным домом осуществляет ООО "Жилсервис". Как рассказали сотрудники компании, решение о проведении работ принял совет дома — инициативная группа собственников. Все нюансы предстоящего ремонта, включая источник средств и дизайн, определили совместно с представителями УК и подрядной организации.
— В этом подъезде мы ушли от привычного формата: белый верх, синий низ. Замыли всю побелку. Сложно было определиться с цветом, у каждого из жильцов свой вкус. Но из предложенных нами цветовых решений все же сделали выбор, — рассказал индивидуальный предприниматель Владимир Агранович, выполнявший работы.
Перед началом ремонта специалисты "Жилсервиса" отработали вопросы организации коммуникаций связи.
— За прошлый год мы обновили 54 подъезда. На этом объекте все удалось решить оперативно. Представители провайдеров до начала ремонта аккуратно уложили все кабели в каналы, и подрядчик смог приступить к работам. Также здесь заменили почтовые ящики, — рассказал руководитель управляющей компании Максим Малахов.
Решение о том, что ремонтировать в многоквартирном доме в первую очередь, принимают собственники квартир. Определить дефекты, требующие устранения, составить смету работ и подобрать подрядчика помогает УК. Оплата выполненных ремонтов может быть произведена различными способами: дробными частями, единым платежом, из суммы текущих расчетов при наличии необходимых средств на лицевом счету дома.
— Любые проблемы в многоквартирном доме можно оперативно решить, если качественно и в соответствии с действующим законодательством будут выстроены взаимоотношения между собственниками квартир и управляющей компанией. При четком взаимодействии люди понимают, за что они платят, что они вправе требовать и на что могут рассчитывать в части средств, вносимых за содержание и ремонт общедомового имущества, — подчеркнул Максим Малахов.
ООО "Жилсервис" обслуживает 167 многоквартирных домов. Всего в Магадане действует 17 управляющих компаний, в зоне ответственности которых более 800 многоэтажек.
Вопросы, связанные с качеством работы управляющих компаний, горожане нередко адресуют мэру Магадана. Так, на минувшей неделе прямой телефонной линии большая часть обращений к главе города была посвящена содержанию домов. Поступала как критика работы, так и положительные отзывы, в частности о проведенном ремонте подъездов. Юрий Гришан на аппаратном совещании дал поручение провести информирование жильцов о предусмотренном перечне работ УК.