Автоэксперты предупреждают, что в марте 2021 годы может возникнуть дефицит операторов техосмотра. Причиной станут изменения в российском законодательстве.
Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что вступление в силу ряда российских законов приведет к нехватке ТО. Их опасения разделяет и ГИБДД. Страховщики уже обратились к главам регионов с просьбой проверить пункты техосмотра.
В реестр РСА включено чуть более 5 тысяч аккредитованных операторов техосмотра. У 659 из них приостановлен аттестат из-за нарушений. В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы, интересуясь их готовностью работать по новым правилам с 1 марта 2021 года.
С этого времени вступает в силу масштабная реформа техосмотра: меняются требования к операторам ТО, вводится обязательное фотографирование автомобилей и передача снимков в базу данных МВД, диагностические карты становятся электронными и т. д. По мнению экспертов, нововведения исключат возможность приобретения диагностической карты без техосмотра.
По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, ответ поступил только от 2,5 тысяч компаний, 85% из них готовы работать по новым правилам.
Как пишет “Ъ”, страховщики попросили губернаторов проверить работу операторов и рекомендации РСА. Они напомнили, что региональные власти обязаны, согласно 170-ФЗ, "принимать меры по организации проведения технического осмотра на территории субъекта".
Наталья Васильева