Торжественная церемония спуска на воду "Охотска" — первого построенного на Дальнем Востоке судна-краболова — состоялась 18 декабря на "Восточной верфи" во Владивостоке. Это первый инвестиционный проект, реализованный в рамках инвестиционных квот добычи краба по принципу "где ловим — там и строим". Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев уверен, что и событие, и само название нового судна имеют большое символическое и экономическое значение для всего российского Дальнего Востока, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на информацию пресс-службы ВАРПЭ.
Судно-краболов "Охотск". Фото: ИА PrimaMedia
"Впервые за очень многие годы во Владивостоке стал строится рыбопромысловый флот. У судна очень символичное название — "Охотск". Охотск — это город, который дал название Охотскому морю, это первый населенный пункт, с которого началось освоение Дальнего Востока. Я думаю, что этот краболов будет иметь такую же символическую судьбу — с него начнется большое строительство рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке", — прокомментировал это знаковое событие президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.
Современный краболов "Охотск" строится в рамках инвестквот на добычу краба. Напомним, что чуть больше года назад состоялись аукционы по продаже долей квот крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах. По итогам этих торгов в доход Федерального бюджета поступило 142,4 млрд рублей. В течение ближайших 5 лет рыбопромышленные предприятия — победители аукционов должны построить на отечественных верфях современные суда-краболовы.
Закладка первого такого судна состоялась 26 ноября 2019 года, и вот спустя немногим более года его спускают на воду. Владелец знакового для рыбной и судостроительной отраслей судна — ООО "Дальневосточное побережье", входящее в ГК "Сигма Марин Технолоджи". Всего на "Восточной верфи" группа компаний строит четыре судна для добычи живого краба и производства готовой продукции из него.
В проект краболова "Охотск" заложена концепция универсального модульного комплекса. То есть при не измененяемых внешних обводах корпуса, энергетической установке и основного комплекта оборудования судно можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Фактически судно может адаптироваться под добычу других видов водных биоресурсов. Промысел на "Охотске" планируют начать не позднее осени 2021 года.
"Локализация строительства судов-краболовов на верфях Дальнего Востока дала мощный импульс для развития судостроения в регионе. По нашим оценкам, программа строительства краболовов может добавить в валовой региональный продукт Дальнего Востока около 30 млрд рублей. Кроме того, заказчики судов — потенциальные заказчики судоремонтных услуг. Возрождение судоремонта, в свою очередь, может дать еще около 20 млрд рублей "прибавки" в ВРП региона. Таким образом, реальная доля рыбной отрасли в экономике региона увеличится до 13% — это очень существенный вклад в развитие Дальнего Востока", — считает Герман Зверев.