Центр занятости населения в областном центре преобразовали в современный кадровый центр "Работа России". Модернизация учреждения ведется в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости". В здании провели ремонт и техническое переоснащение, внедрили систему электронной очереди, а также установили информационные терминалы, позволяющие посетителям получать доступ к государственным электронным сервисам, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Специалисты центра будут обслуживать сахалинцев по принципу "жизненных и бизнес-ситуаций", которые разработаны соответственно для соискателей и работодателей. Это позволит уйти от устаревших стандартов трудоустройства.
— Начнем оказывать соискателям комплексную помощь для решения жизненных ситуаций. Это касается всех, кто планирует стать наемным или самозанятым работником. К примеру, если человеку, чтобы выйти на работу, нужно повысить квалификацию, пройти переобучение и устроить ребенка в детский сад, то эти вопросы будут решаться комплексно по принципу "одного окна". Теперь процесс трудоустройства будет проходить эффективнее и быстрее, — рассказала заместитель руководителя областного агентства по труду и занятости населения Наталья Ковалева.
Также кадровый центр будет оказывать комплексную помощь в подборе персонала. Планируется, что первыми заявителями со стороны работодателей станут предприятия-участники нацпроекта по повышению производительности труда, которые — благодаря бережливым технологиям — добились роста производительности и планируют создавать новые рабочие места.
Помещение центра разбито на функциональные секторы. Так, административная часть необходима для информирования посетителей. Кроме того, люди будут ожидать здесь своей очереди к специалистам учреждения.
Также в здании предусмотрены сектор первичного и повторного приема граждан, игровая зона для детей, зона цифровых сервисов, помещение для групповых занятий и консультаций, секторы для индивидуальной работы с соискателями и работодателями.
— У меня четырехлетняя дочка, и не с кем было оставить ее дома. Замечательно, что появилась игровая зона для детей. Пока я проходила регистрацию и заполняла анкету, дочка была занята рисованием, — поделилась посетительница центра занятости населения.
Важная особенность — теперь учреждение оснащено современной системой "электронной очереди". В терминале регистрации посетителю нужно выбрать необходимую услугу, получить талон с номером и ожидать приглашения на прием к специалисту.
— Я не в первый раз прихожу по поводу трудоустройства. В прошлый раз нужно было постоянно следить, когда освободится специалист. Сейчас стало намного комфортнее ждать свою очередь благодаря терминалу. Я взял талон и спокойно читал книгу в смартфоне, а потом меня позвали по номеру, указанному на талоне, — рассказал соискатель.
Кроме того, прогрессивные информационные терминалы позволяют получить бесплатный доступ к электронным сервисам. Например, в их числе — портал "Работа в России", "Портал государственных услуг Российской Федерации" и "Онлайнинспеция.РФ".
Обновление учреждения также подразумевало переобучение работников и внедрение стандартов бережливого производства.
Центр занятости населения в Южно-Сахалинске. Фото: ИА SakhalinMedia
Стал ли Центр занятости в Южно-Сахалинске для вас удобнее после модернизации?
СПРАВКА: Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" реализуется в России по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Задача нацпроекта — обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики России не ниже чем на 5% в год к 2024 году.