Депутат фракции "Единая Россия" Госдумы Оксана Бондарь в рамках парламентского контроля по совершенствованию нацпроекта "Образование" применительно к Магаданской области получила обнадёживающий ответ из Минпросвещения РФ.
Ранее парламентарию поступило обращение от министра образования Магаданской области Анжелы Шурхно по поводу проблемной ситуации, связанной с "задвоением" значения охвата детей, получающих дополнительное образования в регионе. Данный подсчет осуществляется утвержденной Минпросвещения России методикой, не учитывающей при подсчёте то обстоятельство, что почти каждый ребенок в Магаданской области занимается сразу в нескольких кружках.
"К примеру, на Колыме при действующей методике подсчёта охват детей дополнительным образованием составляет более 90 %, однако по факту — менее 50 %. Данное обстоятельство не позволило нашему региону принять участие в федеральном проекте "Успех каждого ребёнка" нацпроекта "Образование", так как регион не мог подать заявку на создание новых мест дополнительного образования", — конкретизировала Оксана Бондарь.
Для решения этой проблемы депутат Госдумы от Магаданской области направила соответствующий запрос в Минпросвещения России. С 2019 года министерством проводилась работа по совершенствованию статистического учёта, сообщается в ответе. Так, в условиях перехода к цифровизации, по мнению Минпросвещения России, наиболее оптимальное решение проблемы "задвоения" значения охвата детей услугами дополнительного образования детей в регионах — полномасштабное внедрение персонифицированного учёта посредством сертификатов допобразования и включение соответствующих данных в информационные системы региональных навигаторов по дополнительным образовательным программам. В 2020 году это внедрение прошло в 57 регионах, а к концу 2023 года распространится по всей стране.
В результате Минпросвещения России проработало вопрос по досрочному переходу Магаданской области на персонифицированный учёт. Наш регион по итогам конкурсного отбора уже в 2021 году получит более 13,7 млн рублей на создание региональных модельных центров, сообщила Оксана Бондарь.
"Региональные модельные центры осуществляют организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей в регионах страны. Данные центры позволят получить объективную картину по дополнительному образованию в Магаданской области, что позволит расширить участие территории в реализации нацпроекта "Образование", — уверена депутат Госдумы.